Новые факты судебного процесса по иску Татьяны Чаладзе против газеты « Бакы хэбэр»
«Прошедшее вчера заседание суда в некотором смысле было интересным. Ответчик - «Бакы хэбэр» - с первого дня судебного разбирательства предлагает примирение, но делает это своеобразно: просит меня отказаться от денежного штрафа, и тогда они напечатают, как выразился представитель газеты, «что угодно». То есть, прямо в зале суда они ставят мне условие, предлагают напечатать правду—опровержение, фактически за деньги. Это наводит меня на мысль, что ту клеветническую статью они напечатали тоже «за деньги». В общем, с самого начала ответчик согласен, что газета опубликовала лживую информацию, но просит суд войти в «бедственное финансовое положение редакции» и не признавать денежный штраф», - отметила Чаладзе.
Затем со стороны представителя «Бакы Хэбэр» прозвучало несколько высказываний, которые, на мой взгляд, открывают «новое в журналистике». Например, данная газета не признает свою вину за ложную информацию своего корреспондента, хотя ответчик признал, что в принципе «газета должна нести ответственность за напечатанные материалы», но - кроме «Бакы Хэбэр». Далее ответчик не отрицает, что напечатали обо мне и распространили неправду, то есть ложную информацию, но не считает это оскорблением в мой адрес! Ответчик потребовал проведения экспертизы по статье (в филологическом институте). Я не стала возражать, пусть будет и экспертиза, но попросила внести вопрос к экспертам, что если распространение ложной и клеветнической информации в СМИ не является оскорблением чести и достоинства человека, то в таком случае, что это такое? Попросила юридически квалифицировать опубликование «просто неправды», как выразился ответчик, отметила Чаладзе.
На меня оказывается давление, постоянно звонят мне различные люди и спрашивают, могу ли я свой иск взять назад. И после вчерашнего судебного заседания, где судья очень настойчиво, неоднократно предлагал мне примирение с ответчиком, в мою голову закралось предположение, что уважаемому судье тоже могли звонить. Но я все равно верю в судью, доверяю его профессионализму. Так что судебное разбирательство продолжается, ждем экспертизу. Я не могу себе позволить взять назад свой иск. В данной статье «Бакы Хэбэр» нет ни одного слова правды. И эта ложная, клеветническая статья до сих пор «болтается» в Интернете. У меня растет дочь, я не могу допустить, чтобы когда-нибудь, кто-то сказал ей, что твоя мама «такая-сякая, вот здесь написано», - завершила Чаладзе.
Напомним, что причиной иска стала статья, напечатанная в «Бакы Хэбэр», в которой, по словам Т. Чаладзе, содержится клевета, умышленное оскорбление чести и достоинства. «В статье отмечается, что я приехала в Азербайджан неизвестно откуда в 1998 году, что я купила и незаконно пользуюсь привилегиями ветерана Карабахской войны. И эта ложь написана притом, что общеизвестно, что я приехала впервые в Баку и на линию фронта в 1992 году, затем в Риге, в газете «Балтийские новости», вышли мои статьи и спецвыпуск о событиях Карабахской войны. Я не являюсь ветераном войны и не пользуюсь привилегиями и льготами, поскольку журналист «Бакы Хэбэр» перепутал: я являюсь почетным членом Общества ветеранов Карабахской войны. Я трижды обращалась к главному редактору «Бакы Хэбэр» Айдыну Гулиеву с требованием напечатать опровержение, но несмотря на его обещания этого не было сделано за прошедшие 2 месяца. Поэтому мною и было принято решение в судебном порядке добиться наказания этой газеты», - отмечала Чаладзе.
Чаладзе считает, что у газеты было достаточно времени для опровержения, и потому продолжает настаивать на выплате компенсации за моральный ущерб в 50 тыс. манатов (свыше 60 тыс. долларов).
Ризван Гусейнов