Эльнур & Самир недовольны своим результатом
«До сих пор не можем понять, почему мы участвовали в промо-турах по всей Европе, если в большинстве стран, в которых мы выступали, нам не дали ни одного голоса!» - сказали в эксклюзивном интервью 1news.az Эльнур Гусейнов, Самир Джавадзаде и Гевхар Гасанзаде.
Об участниках «Евровидения – 2008» от Азербайджана в последние несколько месяцев СМИ писали чаще, чем о каких-либо звездах шоу-бизнеса. Все мы болели за нашу делегацию, верили в ребят, надеялись на хорошие результаты в уверенности, что за их мастерство и профессионализм нам стыдно не будет.
Еще несколько месяцев назад из разговора с украинскими специалистами, готовившими Эльнура и Самира, мы узнали, что основная задача – оказаться в десятке лучших, и она, как известно, выполнена. Судя по публикациям зарубежной прессы, интерес к участникам из нашей страны был большой. И за это следует поблагодарить всех, кто причастен к этой оценке, кто считает, что, как пишет иностранная пресса, «Азербайджан сделал все возможное, чтобы выделиться на фоне других».
Как известно, на днях Самир и Эльнур вернулись на Родину, и встречать их в аэропорт приехали, как мы уже сообщали, лишь родственники и три местных журналиста, на вопросы которых они охотно ответили.
-Как вы?
Самир Джавадзаде: Устали. (Смеется). Наконец, все осталось позади. Последние пять месяцев мы устали не только физически, но и психологически. Все эти промо-туры, репетиции, съемки, и, наконец, сам конкурс очень сильно вымотали нас. Если бы не Гевхар ханум, которая все время была рядом, от эмоционального напряжения мы наверняка бы сорвались. Благодаря именно ее поддержке Азербайджан занял хорошее место.
Эльнур Гусейнов: Каждый раз перед выходом на сцену мы меньше всего думали о себе, помнили, что выступаем от имени целой страны, что все ждут и надеются на высокий результат. И сделали все возможное, что было в наших силах.
- Судя по вашим лицам – восьмое место вас не совсем устраивает?
Самир: Нет, конечно! Мы не могли даже предположить, что у нас такая слабая диаспора, что азербайджанцы всего мира не смогут в такой момент поддержать своих.
Гевхар Гасанзаде: В полуфинале мы тоже оказались восьмыми и в финале - тоже. После полуфинала все очень настороженно стали смотреть на нас – боялись, что в финале мы сотворим сенсацию, и потому пресса объявила нас темными лошадками. А на одном из мероприятий нам вручили премию за «Лучший номер» на «Евровидении».
Самир: Вы не можете представить, какой ажиотаж был вокруг азербайджанских участников, сколько людей подходило к нам! Говорили, что от Азербайджана такого интересного номера не ожидали. Все думали, что наша страны будет представлена этнической музыкой, но только не трехминутной рок-оперой. Некоторые поначалу даже не знали, какую страну мы представляем, а, узнав, что мы из Азербайджана, не скрывали удивления: «А мы думали, что вы из какой-то передовой европейской страны!». При этом мы, кстати, и отвечали, не теряясь, что Азербайджан и есть передовая европейская страна, очень богатая на таланты!». А Филипп Киркоров нам сказал: «Ребята, будете в Москве, – обязательно найдите меня!».
- А почему Дима Билан был агрессивно настроен против вас?
Самир: На пресс-конференции мы сказали, что не понимаем, зачем артисту, выступившему на этом конкурсе и занявшему одно из призовых мест, вновь пробовать здесь свои силы. Видимо, наши слова ему не понравились, хотя они не помешали тому, что наш клип несколько раз демонстрировался на большом экране на празднике, устроенном в честь дня России, куда была приглашена и азербайджанская делегация.
Эльнур: Видимо, он заранее знал и был уверен, что с помощью каких-то политических нюансов займет первое место и потому повторно принял участие. В любом случае, победителей не судят, мы от души поздравляем Диму с победой, тем более, что он так к ней стремился.
Самир: А что касается его агрессивного настроя… в коротком интервью обо всем не расскажешь!
- Мы были крайне удивлены, когда не увидели вас на жеребьевке участников финала, когда в финале вас не было в составе азербайджанской делегации, когда вам дали максимальное очко…
Самир: В первый раз, когда Венгрия дала нам 12 баллов, мы находились там – просто желающих попасть в камеру было так много, что до нас очередь не дошла… А во второй раз мы просто не захотели, чтобы нас показывали…
Ни для кого не секрет, что «Евровидение» - не только песенный конкурс, но соревнования, имеющие политический оттенок. Нам хотелось показать, что и Азербайджан может наравне с другими передовыми странами Европы сказать свое слово, что у нас есть своя история, богатая культура и искусство, что с нами тоже надо считаться. Ну что нам делать, если нашей стране дали мало голосов? Пусть на нас никто не обижается, но, как показали события, в этом деле работу с азербайджанцами всего мира надо было вести на более высоком уровне. Ведь получили высокие результаты те, кто действовал сплоченно и активно.
- Очень много шло разговоров о вашей звездной болезни, о ваших капризах, о том, что вы никого не слушали и делали все, что хотели…
Самир: О каких капризах может идти речь? Если мы даже чего-то и требовали, то все ради дела.
Не скрою, что мы очень отрицательно относимся к украинским организаторам, которые занимались нашей подготовкой. Видимо, они думали только о том, как заработать побольше денег. По их наставлению, мы в рамках промо-тура объездили всю Европу, а в результате многие страны, где мы побывали, не дали нам ни одного голоса. Были концерты в рамках промо-тура «Евровидения» в странах, куда мы хотели попасть, где выступали армяне, но у наших организаторов был один ответ: «Не получается!». Мы уже не говорим о непонятных кабаках, где они же заставляли нас выступать.
- Выходит, таких ошибок мы не должны повторять?
Самир: В плане искусства у нас не было никаких ошибок. Не случайно вся Европа говорила, что у вас очень амбициозный номер: мы оказались первыми, и потому на нас легла большая ответственность.
Гевхар Гасанзаде: Мы старались на песенный конкурс выставить такую песню, которая была бы близка по духу Европе - а почему бы нет? Тем более, что наш номер, наша песня на «Евровидении» стала визитной карточкой Азербайджана.
- Не считаете ли вы, что в Баку вас встретили очень холодно, при том, что многие СМИ и специалисты по музыке считают восьмое место для Азербайджана большим достижением?
Гевхар Гасанзаде:- Мы сами попросили работников Общественного телевидения не распространять информацию о нашем приезде - прилетели уставшие, нам нужно время, чтобы прийти в себя, хотя бы один день отдохнуть, все обдумать, взвесить, прежде чем отвечать на вопросы прессы. Может, я повторюсь, но мы сделали все от нас зависящее – так думаем не только мы, так считают специалисты.
Самир и Эльнур: Несмотря ни на что, хотим сказать большое спасибо всем, кто дал нам возможность выступить на «Евровидении» и кто поддерживал нас.
Сеймур Закаряев