Глава азербайджанской диаспорской организации Бельгии: «Отличительной чертой армянской диаспоры является работа исподтишка»
Интервью 1news.az с главой азербайджано-турецко-бельгийского общества дружбы «Даяг» Асафом Багировым.
- Какое количество азербайджанцев проживает в Бельгии?
- Я регулярно и активно общаюсь с пятьюстами азербайджанскими семьями, проживающими в Бельгии. В целом есть данные, что азербайджанцев – выходцев из Азербайджанской Республики – около одной тысячи человек. Если же говорить об азербайджанцах – выходцах из Ирана, то их соответственно куда больше. Мы постоянно поддерживаем с ними связь, общаемся, проводим совместные встречи.
- Они позиционируют себя именно как азербайджанцы или как иранцы?
- Большинство азербайджанцев – выходцев из Ирана – позиционируют себя исключительно как азербайджанцы. На каждом нашем мероприятии, и не важно, кто его организует - посольство или диаспорские структуры, иранские азербайджанцы всегда приходят и участвуют в них наряду со всеми остальными.
- А сколько армян проживает в Бельгии? Наверняка, их больше…
- Да, армян в разы больше. К тому же их диаспора сформировалась достаточно давно. При этом отличительной чертой армянской диаспоры является работа исподтишка. К примеру, совсем недавно, 12 ноября организация русскоязычных национальностей Бельгии «Гармония» совместно с европейской молодежной организацией «Ювентус» провела музыкальный фестиваль, в котором приняла участие и наша организация. Наши 11-летние Рагима Сулипова и Ризван Диниев станцевали «Лезгинку» и показали танец под композицию «Сары гялин». Прежде чем подготовить всевозможные буклеты с наименованием участников, афиши, я неоднократно обращался к организаторам с тем, чтобы они обязательно указали следующее – «Сары гялин» - азербайджанская народная песня. Меня заверили, что все будет в порядке. Когда же я ознакомился с готовыми буклетами, то на них было написано, что, дескать, ребята из азербайджанской диаспоры танцуют азербайджанский народный танец без указания названия музыкальной композиции. Возмущенный, я вновь обратился к организаторам. Там начали разводить руками, извиняться, сваливать друг на друга и обещать, что в следующий раз этого не будет. Я возмущался, был скандал, и что бы вы думали? Выяснилось, что среди организаторов был один армянин, который имел к этому непосредственное отношение.
Вот и получается, что на официальном уровне они очень тихие, а все гадости делают исподтишка.
- А как относятся к азербайджанцам местные жители – простые бельгийцы?
- В целом хорошо. Правда, еще очень многие затрудняется что-то сказать про нашу страну, когда говоришь им, что ты из Азербайджана. Но ситуация в последние годы стала куда лучше, чем раньше. Все больше людей за последнее время узнали о нашей стране и, конечно же, много положительного. Я считаю, что мой долг, наш долг, долг всех азербайджанцев, проживающих за рубежом, сделать так, чтобы европейцы, американцы как можно больше узнали о нашей Родине. Ведь в действительности о нашей стране и о нас, азербайджанцах, есть что рассказать.
В этом направлении я веду регулярную работу – контактирую с арабскими диаспорскими организациями, итальянскими, испанскими, русскоговорящими. При этом считаю, что нам есть куда стремиться. Потенциал азербайджанской диаспоры большой. И его надо раскрыть как можно скорее.
Гамид Гамидов (Москва, Россия).