Аяз Салаев. «Ты кто такой? Давай до свидания», или Торжество глобализма
Принято считать, что каждый век начинается лет через 12-14 лет после своего календарного начала.
XIX век начался в 1812 году с поражения Наполеона, а XX век – в 1914, с первой мировой войны.
На дворе 2012 год. И, кажется, ничего уже не может удивить. Ни самолеты, врезающиеся в небоскреб, ни весьма странная ответная реакция – избрание президентом США темнокожего сына Хусейна.
Кто-то замечательно сказал – бесполезно противиться ходу времени, остаётся только попытаться угадать, куда оно движется.
И вот одну из ярких примет нового времени я, кажется, увидел совсем недавно. Говорю я о братьях Рустамовых, людях, которым удалось глубоко удивить и даже потрясти меня. Здесь очень важно отложить в сторону снобизм. Все гораздо более серьезно, чем может показаться на первый взгляд.
Для меня знакомство с Рустамовыми началось, когда мой друг из Москвы прислал мне ссылку на видеоролик с припиской о его невероятной популярности в интернете. Сегодня эту историю знают все.
Случайно пришедшая в голову мейханисту Интигаму Рустамову фраза: «Ты кто такой давай до свидания» за считанные дни стала самой популярной и расхожей фразой не только в России, но и на всем постсоветском пространстве. Почти не знающий русского языка человек произнёс фразу, которая со временем войдет в антологию любимых поговорок русского народа, а возможно (не будем касаться политики) и вообще, новейшей российской истории.
Повторяю: в далекой астаринской деревне, в уме (да простит меня он) явно не очень образованного человека рождается фраза, которая всем – своим смыслом, структурой, формой выражения этого смысла, оказывается абсолютно созвучной внутреннему настрою, мироощущению, чувству социального дискомфорта, как минимум того количества людей, которое этот ролик посмотрело. А их было около 5 миллионов!
Интернет, как мы ни пели ему хвалу, в данном случае лишь средство, благодаря которому данное событие было растиражировано.
Речь идет о другом: это событие стало ярким свидетельством существования единого информационного поля, существования над-жизненной сферы, с которой все мы связаны.
… В памяти всплывает эпизод - собирающий в 90-х электорат Жириновский отчитывает на московском базаре нашего земляка- торговца за дороговизну хурмы.
И Ургант, по-детски восторженно, с обожанием глядящий на людей, которые ни своим выговором, ни своим видом от этого торговца особо не отличаются.
Вот оно – проклинаемое многими, но всегда любимое мною торжество глобализма. Все-таки мир - это единый организм. Во всяком случае, новый, в который я вступаю с огромными надеждами и желаю только одного: когда братья Рустамовы начнут получать деньги за надписи на майках, которые сейчас в Москве выпускают, дай Бог чтобы удача не оставила их.
Аяз Салаев