Азер Гариб. О Киеве, в который мы любим возвращаться не только потому, что там красивая архитектура… - ФОТО
Есть разные города на нашей многострадальной планете.
С разными достопримечательностями, с разными заслугами, с разными жителями, и с разным отношением к гостям своего города.
Пресыщенный вниманием Париж, со слегка высокомерными к оным парижанами, не менее избалованный Лондон, не растерявший, тем не менее, хороших манер, феерический Мадрид, делящий гостей лишь по темпераменту, пафосный Монте-Карло, окидывающий взглядом ваши авто и наряды, гламурный Сан-Тропе, оценивающе заглядывающий в ваш кошелек, уютная Вена, с аристократической терпимостью к гостям, несколько агрессивная Москва, подчеркнуто вежливый Стокгольм, неожиданно теплый Осло, и много-много других городов, разбросанных на терзаемом распрями земном шаре.
Но есть лишь единицы из них, которые могут похвастаться не только древней историей и творениями зодчих, но и доброжелательностью, теплотой, и искренним отношением к каждому, кто решил приехать в их обитель. Богатых не только формой, но и содержанием. И в которые хочется приезжать снова, и снова.
Киев мы любим не только потому, что там красивые церкви. Не только за цветущие каштаны, не только за вольнодумный Крещатик, и не только за беззаботный Подол. И даже, не только за то, что здесь живут одни из самых красивых женщин мира.
Мы любим Киев за любовь к нам.
Любой человек, впервые посетивший столицу Украины, в первую очередь, отмечает именно это - неподдельное радушие горожан. И это не профессиональная предупредительность персонала, или, дежурная улыбка прохожих, а поражающая безграничностью симпатия к своему ближнему, и, особенно, если этот ближний - гость города.
Впервые в Киев я попал, когда мне было...честное слово, это было так давно, что я сейчас уже и не помню. Но помню главное - ощущение уюта, ощущение внутреннего комфорта, и ощущение духовной близости с людьми, в этом городе проживающими. С тех пор я ездил в Киев часто, и когда представилась возможность вновь встретиться с воспоминаниями юности, я не раздумывал ни секунды. Именно чувство пронзительной ностальгии обуяло меня, когда я подумал, что опять пройдусь по этим улицам, буду наслаждаться гостеприимством, любоваться киевлянками в дерзких нарядах, и вкушать дары этой благодатной земли.
У Киева, в частности, и Украины, в целом, есть определенные штампы, по которым мы узнаем ту, или иную страну, или, город. В данном случае, это соборы Киева, Крещатик, благосклонные красавицы, и кухня, на вершине которой венценосно расположилась знойная парочка - сало и горилка.
И украинцы так же искренни в своей вере, как и в предавании мирским утехам. Много людей и в соборах, и в ресторанах. Но есть и то, что я наблюдал с некоторой долей зависти - в Киеве ходят в музеи, в Киеве ходят в театры, в Киеве читают книги, и в Киеве есть книжные магазины, в которых можно бродить часами.
Например, в дом музей Булгакова, где работники именуются не эксурсоводами, а научными сотрудниками, попасть можно только по предварительной записи. И люди записываются, чтобы прикоснуться к своей истории, а гости - чтобы окунуться в мир этого величайшего автора, подарившего нам "Бег" и "Собачье сердце".
Находится дом на Андреевском спуске, одной из достопримечательностей Киева, по которой обязательно проходят все туристы. Здесь приветливые мастерицы продают венки на голову, сувениры, и здесь можно насладиться великолепным творением Растрелли - Церковью Андрея Первозванного.
Вообще, как я уже говорил, культовыми местами Киев богат немерено. Златоглавые, они придают городу некую величавость, навевая воспоминания о том, что Киев был сердцем и душой Киевской Руси. Здесь это подчеркивается всячески и гидами, что выдает явную и скрытую конкуренцию двух стран в вопросах исторического прошлого.
Но не буду углубляться в двусторонние дебри отношений, воплотившиеся во взаимные обидные эпитеты "москали" и "хохлы", к которым, впрочем, обе стороны относятся с изрядной долей философской иронии. Ни чрезмерная политизация общества, ни имеющиеся сложности между партиями внутри страны, ни известные трения с соседями, никак не влияют на общую атмосферу города, который живет, словно, своей, отстраненной от политики жизнью, в которой есть все, кроме пессимизма, негатива и недоброжелательности.
И даже устойчивые схемы транспортного "развода" туристов, в которой блестяще исполняют свои роли не только таксисты, но и служащие отелей и клубов, не могут испортить то ощущение праздника, которое дарит этот город.
Я мог бы долго рассыпаться в комплиментах, описывать городские достопримечательности, и вызывать зависть воспоминаниями о хлебосольных вечерах в украинских ресторанах. Но не потому я взялся за перо, а для того лишь, чтобы еще раз признаться в любви к городу, которому, несмотря на всю свою древнейшую историю, удается всегда быть современным.
Городу, который имеет удивительную способность оставаться родным и близким каждому гостю. Мы еще увидимся, Киев, обещаю...
Азер Гариб
Журналист