Джейхун Алекперов. Об убийстве миллиона алжирцев и праве Франции обвинять Турцию в совершении т.н. «геноцида»
В ходе своего исторического визита в Алжир президент Франции Франсуа Олланд заявил, что приехал в эту страну не для покаяния и извинений, а для того, чтобы смотреть в будущее, а не в прошлое.
Франция вторглась в Алжир в 1830 году, официально аннексировав его через четыре года. В 1954 году алжирский народ восстал против жестокого французского владычества.
Тогда правительство Франции решило подавить сопротивление алжирцев, используя при этом самые жестокие методы, вплоть до массовых убийств безоружных людей.
Но алжирский народ отстоял свое право на свободу, положил конец французскому господству и добился независимости в 1962 году.
Французское иго в Алжире продолжалось 132 года. Масштабы восьмилетней Войны за независимость Алжира увеличились в несколько раз «благодаря» упорству и военным преступлениям руководства Франции, которая чуть ранее сама пережила унизительную оккупацию со стороны Германии.
О многочисленных жертвах среди мирного населения и несправедливости войны, навязанной французами, свидетельствует статистика жертв с обеих сторон.
По официальным данным, число погибших алжирцев достигает отметки в 1 миллион человек. Потери французской армии сразу после завершения войны были оценены в 18 тыс. погибших. Именно эти цифры наиболее распространены сегодня. Что ж, статистика говорит сама за себя.
Тем временем, первый визит Франсуа Олланда в Алжир в качестве президента Франции должен был поставить все точки над «i». По крайней мере, на это очень надеялось большинство алжирцев.
Между тем, президент Франции признал «жестокость и несправедливость системы, существовавшей в Алжире» в бытность его французской колонией. В то же время он не принес прямых извинений за колонизацию, хотя признал, что она принесла страдания алжирскому народу.
Признание жестокости своих соплеменников в отношении алжирского народа для президента Олланда было крайне необходимо для сохранения лица французского социализма.
Ведь в основном именно его партия выступает за свободу, равенство и братство во французском парламенте и считает себя глашатаем общечеловеческих ценностей, принципов и гуманизма.
Отметим, что визит французского президента в Алжир не имел бы смысла, поступи Олланд иначе. Будучи бывшим работником французской дипмиссии в Алжире он имеет огромный опыт работы в этой стране.
Примечательно, что в ходе визита Олланда нисколько не смутили действия одного алжирца, рвавшегося поцеловать руку французского президента. Жителям североафриканской страны, подвергшим критике своего земляка, также не понравился довольный вид президента Олланда.
Так или иначе, президент Франции не стал просить прощения за преступления, совершенные в прошлом французами в отношении жителей Алжира. Он демонстративно заявил, что не будет каяться перед алжирцами и просить у них прощения.
Тут возникает вопрос: какой толк от признания, если нет покаяния? Может президенту Олланду помешала его французская гордость и он твердо верит в то, что французы не могут покаяться?!
Олланд подчеркнул, что он не будет смотреть в прошлое и откроет новую эпоху в отношениях между двумя странами. Тогда почему французский президент призывает лидеров других государств делать то, чего не хочет и не может делать сам?!
Стоит отметить, что возглавляемая Олландом Социалистическая партия всегда ратовала за права «многострадального» армянского народа и практически все руководители Франции, в том числе и социалисты, призывали Турцию «смотреть в прошлое» и признать вымышленный «геноцид армян».
Другими словами, Франция всегда призывала Турцию делать то, чего никогда не сделает сама.
Дело дошло до того, что французы даже решили криминализировать отрицание лжегеноцида армян, в то время как сами довольствуются признанием страданий алжирского народа, не прося при этом даже формального извинения за содеянное.
Оказалось, что извинения перед народами бывших колоний неприсуще постмодернисткой Франции, поскольку смотреть в прошлое там просто не умеют. Тут уместна поговорка: не делал, ну и не делай дальше, а другим не советуй.
Всем понятно, что, как говорится, «Париж стоит мессы» и даже убежденный социалист может превратиться в ярого постколонизатора под воздействием атмосферы Елисейского дворца.
В отличие от событий 1915 года, Война за независимость Алжира произошла не так уж и давно и факты жестокой расправы французской армии над местными жителями не оспариваются даже известными историками и публицистами Франции.
Ведь по сравнению с выдуманными фрагментами периода Первой Мировой войны, кровавые события в Алжире – это новейшая история с тяжелым бременем и четкой статистикой.
Джейхун Алекперов