Один день с бригадой «скорой помощи» - ФОТО | 1news.az | Новости
Точка зрения

Один день с бригадой «скорой помощи» - ФОТО

10:36 - 27 / 12 / 2013
Один день с бригадой «скорой помощи» - ФОТО

Если вдруг прихватило сердце, резко закружилась голова, или, не дай бог, приключилась какая-то другая беда со здоровьем, все знают: надо вызвать скорую помощь.

С работниками этой службы в самые критические моменты сталкивался каждый из нас. Но мало кто представляет, как устроена работа скорой «изнутри».

И хотя многие из нас могли видеть, как проходят ночи нью-йоркских парамедиков в фильме «Воскрешая мертвецов» Мартина Скорсезе (в котором, кстати, великолепно отыграл Николас Кейдж), о том, каковы будни бакинских медиков неотложки, знают немногие. 

Корреспонденты 1news.az решили «подежурить» с врачами Скорой медицинской помощи, чтобы ознакомить наших читателей с тем, как проходит день у отдельно взятой бригады этой незаменимой службы.

Вот уже 20 лет Жаля Мурадова работает врачом на «скорой». С чем только не сталкивалась она за эти годы. Упреки, угрозы, ложные вызовы, оскорбления и драки…

«Сохранять спокойствие, стараться решить проблему без конфликтов, это, наверное, главное для врача скорой помощи», - делится с нами Ж.Мурадова.

Предугадать, какой выдастся день, спокойный, или «сумасшедший», практически невозможно. Иногда на одно дежурство приходится по 5-6 вызовов, но чаще – больше 10. В некоторые дни работать бригаде приходится в режиме нон-стоп, выезжая с одного вызова на другой. Часто не бывает времени даже на то, чтобы перекусить…



Мы разговариваем с врачом, сидя в салоне машины скорой помощи, ожидая вызова.

К слову, ждать долго не пришлось. Оператор передает по рации адрес, где ожидают экстренной помощи, и мы мчимся по указанному адресу. По дороге просим уточнить, позволят ли нам с фотографом зайти в квартиру вместе с бригадой скорой помощи. В просьбе нам отказали, что, в принципе, можно понять.

И пока врачи снимают острый приступ (у больной проблемы с почками), мы беседуем с водителем Скорой помощи, Исламом Алескеровым.



«Два года как работаю на скорой. Бывает, конечно, сложно. Но я знал, на что иду. Людям хотел помогать», - рассказывает И.Алескеров.

Главным препятствием в его работе становятся пробки на дорогах.

«На нас часто нападают, кричат, ругаются. Даже с кулаками бросаются, из-за того, что долго едем. А что делать, если дороги забиты, а машину не пропускают, хоть с мигалками, хоть без? Стараюсь, как могу. Я в этом районе все улочки знаю, как пять своих пальцев. Объезжаю, выбираю самый короткий путь. Но все равно, если где-то пробка, которую не объехать, машина задерживается. А люди думают, что мы в чем-то виноваты», - делится с нами И.Алескеров.

Дорогу скорой помощи уступают, увы, далеко не все. Несмотря на правила и установленный штраф.

«Удивительно, как они не понимают, что беда может постучаться в каждый дом. Скорая каждому может понадобиться,  у всех что-то болит. Как можно не уступать дорогу машине скорой помощи?», - недоумевает И.Алескеров.

По его мнению, положение спасет отдельная полоса движения для машин скорой помощи.

«Проблема ведь не только в культуре водителей. Иногда он бы и рад уступить, да некуда, все забито. Отдельная полоса движения решит проблему проезда «скорой» в часы-пик», - уверен И.Алескеров.

К этому моменту в машину возвращается бригада. К счастью, этот вызов обошелся без необходимости в госпитализации.



«Боль сняли, давление померили, все в порядке», - говорит Ж.Мурадова. Едва выехав со двора, мы устремляемся по следующему адресу, который сообщает диспетчер. «Скорую» вызвали с жалобами на боль в сердце.

Едем узкими улочками.

«На многих старых улицах нет номеров. Приходится спрашивать дорогу у прохожих. А в темное время суток без освещения вообще сложно сориентироваться», - комментирует Ж.Мурадова.

А еще, как ни странно, часто «скорую» вызывают люди, не знающие собственного адреса.

«Спрашиваем ориентиры. Иногда люди выходят нас встречать в абсолютно других местах. Если вижу, что задерживаемся, звоню, даю больным советы, чтобы помочь продержаться до нашего приезда», - говорит Ж.Мурадова.

Несмотря на отсутствие табличек, до места назначения мы добираемся меньше, чем за 10 минут.



На этот раз хозяева соглашаются впустить в дом журналистов. Нас встречает пожилая супружеская пара.

«Вот, давление поднимается у меня. Врач прописал мне несколько лекарств, но я их не пью», - простодушно делится с нами Зивяр ханум.

«Почему же не пьете?», - удивляется врач.

«Да там противопоказания такие страшные. Я и решила, ну их, эти лекарства, обойдусь без них».

«Нет, так нельзя», - терпеливо объясняет Ж. Мурадова. Если врач прописал, значит, необходимо принимать эти препараты», - продолжает она, надевая на руку больной манжетку аппарата для измерения артериального давления.

«160 на 90. При рабочем 120 на 80», - констатирует врач.

Больной измеряют пульс, фельдшер измеряет глюкометром уровень сахара в крови.

«А мне померите давление?», - просит пожилой супруг нашей больной.

«Минуточку, сейчас с Зивяр ханум разберемся, и осмотрим и вас тоже», - объясняет Ж.Мурадова.

Больной делают укол, чтобы понизить давление.

Затем осматривают и дедушку, давая рекомендации, как именно и для чего необходимо принимать выписанные им лекарства.

Поговорив еще пару минут, выходим.

«Такие вызовы далеко не редкость. Нас часто вызывают не только снять боль, но и просто поговорить, пообщаться», - говорит Ж.Мурадова.

По ее словам, нередко случаются и ложные вызовы.

«Кому-то одиноко, кто-то хочет посоветоваться. Бывает, вызывают нас для помощи абсолютно иного характера. Однажды соседи позвонили, вызвали скорую помощь. Оказалось, женщина пожилая, полная, упала просто. Мы приехали, осмотрели, никаких вообще повреждений нет. Надо просто ее поднять и на кровать перенести. Сами соседи стоят в отдалении, хоть бы помог кто. Нет, пришлось водителя позвать, втроем ее перенесли», - рассказывает Ж.Мурадова.

Это еще что, смеется фельдшер Дилавер Меджидов, припоминая один из случаев в своей практике.

«Однажды вызвали нас, мол, человеку плохо. Приезжаем, а там мужчина подвыпивший, говорит: «посидите со мной, поешьте, выпейте. День рождения у меня сегодня». Да, всякое бывает», - вздыхает Д.Меджидов.

В бакинской «скорой» он работает уже 18 лет. До этого 10 лет работал на скорой помощи в Беларуси.

«Проблема у нас в том, что население недостаточно образовано, и при этом не доверяет специалистам. Как что случится, все горазды давать советы. Однажды был случай, парень упал на улице прямо с приступом эпилепсии. Когда мы приехали, народ окружил его плотным кругом, еле пробились.

Как и положено, подстелили под него одеяло, уложили на носилки, голову вбок повернули, чтобы слюной не захлебнулся, и тут какая-то женщина из толпы на нас набрасывается. Я, говорит, врач! Вы все делаете неправильно! Откиньте ему голову назад! Я поинтересовался, что за врач. Оказалось, санитарно-эпидемиологической службы. И так почти всегда. Не доверяют люди специалистам», - говорит Д.Меджидов.

А еще, - рассказывает Ж.Мурадова, - очень усложняет нам работу то, что пациенты постоянно пытаются что-то скрыть.

«Приезжаем по вызову, у больной тошнота, рвота. Спрашиваю: принимали ли какие-нибудь препараты, отпирается. Правду мы все равно узнаем, только позже. Но ведь эти 5-10 минут, которые мы теряем, пытаясь выяснить, в чем истинная причина, они могут иметь огромное значение в таких случаях», - говорит Ж.Мурадова.

Остановив машину на одной из улочек, мы ожидаем очередного вызова. Обеденное время давно уже прошло. Интересуюсь у бригады, где и когда они обедают.

Улыбаются. По-разному бывает. Когда на подстанции, когда на ногах, между вызовами.

«Бывает, что и до вечера присесть не удается», - говорит Ж.Мурадова.

«Да, еду носим из дома. Все больше всухомятку», - оживляется водитель.

«Вот если бы горячим нас кормили, было бы хорошо», - вздыхает он. И выходит из машины, чтобы зайти в близлежащий магазин. Возвращается оттуда с пакетом пирожков. Улыбается: «угощайтесь».



Пользуясь моментом, пока нет вызовов, расспрашиваю Д.Меджидова о сложных или курьезных случаях.

«В 97 году мы в машине скорой помощи роды принимали», - делится с нами Д.Меджидов.

«До больницы не успели доехать, родился малыш прямо в машине. Мы роды приняли, пуповину перерезали, завернули его во все стерильное, и в больницу передали. А мальчика Алимом назвали. В честь врача, который его принял», - улыбается фельдшер.

Внезапно оживает динамик. Диспетчер диктует очередной адрес. Едем.

Въезд во двор перекрыт, останавливаемся прямо посреди улицы, буквально бежим, не поспевая за врачами. Сориентировавшись за секунду, они входят в подъезд, в одной из квартир которой ждут помощи.

Дверь открывает женщина. В квартире она одна, по бледному лицу и одышке видно, что ей очень плохо.

«На наш дом установили антенну какую-то. Говорят, от нее радиация исходит. Спорили с теми, кто устанавливает, пытались доказать что-то, а они не слушают. Устанавливают, не спрашивают даже у жильцов. То линию высоковольтную проводят, то теперь антенну», - рассказывает Фарида ханум.

Врач мерит ей давление. Так и есть, подскочило. Срочно набирают инъекцию. Мы выходим из комнаты, чтобы не смущать хозяйку.



Спустя пять минут возвращаемся. Ж.Мурадова пытается успокоить больную, говоря ей, что все наладится, а вот здоровье свое нужно беречь.

Через некоторое время Фариде ханум становится лучше. Давление приходит в норму, мы с бригадой скорой помощи уходим.

«90% вызовов на нервной почве. Стресс очень сильно отражается на здоровье», - комментирует Ж.Мурадова.

По ее словам, в последнее время участились вызовы с жалобами на сердце.

«И главное, молодые совсем люди. Инфаркты сейчас случаются у 22-24-летних молодых людей. Раньше такого не было», - говорит Ж.Мурадова.

Снять резкую боль, выслушать и успокоить больных и их родственников, терпеливо выслушивать пьяных, а иногда и драки разнимать, это – ежедневная работа бригады скорой помощи.

Работников «скорой» обвиняют почти всегда. В том, что «долго ехали» (в такие моменты о пробках как-то не вспоминают) и «неправильно диагноз поставили» (хотя «скорая», без анализов и снимков, может поставить лишь предварительный диагноз до дальнейшего обследования). А о том, в каком эмоциональном напряжении приходится работать бригаде скорой помощи, мы, как правило, даже не задумываемся. А стоило бы…

Лейла Лейсан
Фото: Лала Гулиева


Поделиться:
11417

Последние новости

Путин указал на отсутствие гарантий, что Запад не использует ядерное оружиеСегодня, 21:33Президент Ильхам Алиев поделился публикацией по случаю 8 Ноября - Дня ПобедыСегодня, 21:22В связи с COP29 и нерабочими днями AYNA будет работать в усиленном режимеСегодня, 21:12Религиозные лидеры мира ознакомились с городами Ханкенди и Шуша - ФОТОСегодня, 21:11Байден заявил о принятии воли граждан США на президентских выборахСегодня, 21:01Уставный фонд новосозданного холдинга AZCON составляет 10 миллионов манатовСегодня, 20:42Лига Европы: «Карабах» в гостях у «Буде-Глимта» - СОСТАВЫ - ОБНОВЛЯЕТСЯСегодня, 20:39Для пользования платной дорогой Баку-Губа начата продажа «карт скоростного проезда»Сегодня, 20:32Обнародован список учреждений, которые передаются в ведение новосозданного холдинга AZCONСегодня, 20:21Азербайджанцы мира распространили заявление в связи с проведением в Азербайджане СОР29Сегодня, 20:10ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ. На проспекте Гара Гараева оккупируют детскую площадку - жители возмущены - ФОТОСегодня, 20:00Обсуждены вопросы сотрудничества в рамках СОР29 между Азербайджаном и ИспаниейСегодня, 19:53В Баку открылась выставка, посвященная 115-летию Саттара Бахлулзаде – ФОТОСегодня, 19:21Азеру Мамедову присвоено высшее воинское звание «генерал-майор»Сегодня, 18:55В канадском озере нашли бутылку с посланием, написанным 26 лет назад - ВИДЕОСегодня, 18:45Какой будет погода в праздничные дни?Сегодня, 18:35В рамках COP29 пройдет мероприятие «Космические вызовы в борьбе с изменением климата: Саммит космических лидеров»Сегодня, 18:25Президент присвоил Фариду Сеидову звание «генерал-майор юстиции»Сегодня, 18:15Нигяр Арпадараи: От принимаемых нами сегодня решений зависит более здоровое, безопасное и счастливое будущееСегодня, 18:05Группе военнослужащих Министерства обороны присвоены высшие воинские званияСегодня, 17:55
Все новости

1news TV