ФОРМУЛА УСПЕХА. Айнур Мамедова: «Если я слышу что–то вроде: «У тебя не получится», я принимаю это как вызов» | 1news.az | Новости
Интервью

ФОРМУЛА УСПЕХА. Айнур Мамедова: «Если я слышу что–то вроде: «У тебя не получится», я принимаю это как вызов»

14:15 - 18 / 09 / 2014
ФОРМУЛА УСПЕХА. Айнур Мамедова: «Если я слышу что–то вроде: «У тебя не получится», я принимаю это как вызов»

Формула успеха PR-директора Four Seasons Айнур Мамедовой.

С Айнур Мамедовой до нынешней встречи мы были знакомы лишь едва – как журналист я часто посещаю различные мероприятия, многие из которых проходят в Four Seasons, да и интервью здесь проводить удобно.

Поэтому за помощью к ней приходилось обращаться не раз. И я уже тогда подумала, что Айнур - идеальный директор PR, потому что к ней можно обращаться в любое время и по любому вопросу, так или иначе относящемуся к сфере ее деятельности.

Тогда  Айнур произвела на меня впечатление очень серьезной и ответственной девушки, профессионально справляющейся со своей непростой должностью.

Спустя время мы «зафрендились» на «Фейсбуке», и я с удивлением для себя увидела здесь немного другую Айнур: искреннюю, веселую, сентиментальную и даже несколько бесшабашную. К примеру, «френдам» Айнур весьма весело расписывала свои попытки осуществить, наконец, мечту детства и научиться кататься на велосипеде, красочно описывая как свои ощущения от первых «шагов» на двух колесах, так и истории своих падений. Это меня очень сильно подкупило в хорошем смысле этого слова, потому что искренность и вот эту «настоящесть» я ценю в людях, наверное, больше всего.

Но на этом интервью моя симпатия к этой девушке возросла в разы. Айнур – это какой-то поразительно яркий «сгусток энергии», настоящий «огонь», при этом способный как сжечь дотла все, что может причинить вред достижению ее целей, так и согреть тех, кого она называет близкими людьми. Айнур, безусловно, личность, человек, четко знающий, чего хочет, и, главное, как добиться поставленных целей.  И при этом Айнур вовсе не «железная леди», она поразительно женственна. Я бы сказала, что она сочетает в себе все, что присуще современной женщине, потому что даже имеющиеся в ней противоречия лишь придают ей цельность и шарм. А еще у нее очень сильная и теплая энергетика, она умеет вдохновить, излучая какую-то непоколебимую веру во все хорошее.

Так что, думаю, вовсе неслучайно, что нашла себя Айнур именно в PR , ведь это, прежде всего, работа с людьми.

- Айнур, насколько я успела узнать, готовясь к нашей встрече, Вы успели поработать и журналистом, и сценаристом, и телеведущей. И сегодня успешно трудитесь на « ниве PR». А кем Вы хотели стать в детстве? Хочу понять, насколько Ваши детские мечты нашли воплощение во взрослой жизни?

- Когда я училась в школе, я хотела стать… психологом-криминалистом.

- Однако!..

- Да (улыбается).  Поэтому при поступлении в числе выбранных факультетов был юридический, а другим приоритетным для себя я выбрала международные отношения. Но поступила я на истфак, что меня совершенно не устроило, поэтому я просто забрала документы и подала их в университет Ростова-на-Дону, который заочно и окончила. Вторым вузом стал наш университет «Одлар юрду», где я училась на переводческом факультете, но который так и не закончила, потому что на тот момент я уже активно работала, и времени просто не оставалось.

- То есть, мечту о криминальной психологии Вы оставили.

- Я просто поняла, что это – не мое. Но вот что именно «мое», я тогда еще не понимала. Поэтому и пыталась искать себя в разных сферах.  Тогда же я поняла, что для того, чтобы понять, чего же я все-таки хочу от жизни, необходимо постоянно развиваться и расти, и начала с того, что стала подтягивать свой азербайджанский язык.

- Как?

- Времени на то, чтобы ходить по педагогам, у меня не было, поэтому я решила действовать самостоятельно: мысленно переводила все, о чем думаю или все, что говорю. Переводила также вывески и все, что попадалось мне на глаза: от газетных статей до книг. А потом начала пытаться писать сама на азербайджанском языке. Поначалу было сложно, и я помню, как корректоры на телеканале, где я уже начала работать,  поначалу буквально «плакали» от моих статей. Но я не сдавалась, несмотря на то, что в эфир меня достаточно долго не пускали: я переводила сценарии, сначала коротенькие рекламные, потом – уже большие и серьезные. Параллельно я успевала работать на радио и вести мероприятия.

- А как попали на телевидение?

- Случайно. Так же, как случайно накануне этого познакомилась с Агилем М. Гулиевым, который и пригласил меня пройти пробы на телеканал АВА. Что интересно, в тот  день, когда он позвонил мне и сообщил, что я прошла, я впервые вышла на работу в одной из нефтяных компаний. Но бросила все и ушла на телевидение, я просто очень хотела там работать.

Ну а потом, когда уже прошла все «прогоны» и меня пустили в эфир, начала делать репортажи, писать сценарии, вести телепередачи – словом, началась бурная жизнь работника телевидения. Мне было очень интересно… до момента, пока я не осознала, что хочу большего. Хотя уже тогда я параллельно писала уже более серьезные сценарии и работала на радио. Мне необходимо было идти вперед, узнавать что-то новое.

- То есть, поняли, что то, чем Вы занимаетесь, хоть и интересно, но это пока еще не «ваше»?

- Именно.  И я продолжала «поиски  себя». Тогда открылся журнал «ОК!», и по совету друзей я начала работу там, не оставив, тем не менее, окончательно, работу на телевидении. К  слову, я до сих пор периодически выступаю в роли телеведущей. 

- Айнур, не могу не спросить: вот Вы сказали, что звонок Агиля заставил Вас моментально принять достаточно важное решение, оставив тихую стабильную работу в иностранной компании и бросившись в совершенно незнакомую Вам сферу телевидения. Вы всегда так быстро принимаете решения?

- Я мечтала работать на телевидении.  А насчет моей решительности – Вы знаете, я привыкла доверять своей интуиции.  И если даже весь мир против, но «что-то» внутри меня говорит: «Вперед!», я действую. И, как правило, мое решение оказывается выигрышным. Но если меня начинают одолевать хотя бы малейшие сомнения, я никогда не скажу: «Да» даже, казалось бы, совершенно безопасному предприятию.

- Получается, до первой встречи с PR Вы успели многое.

-  Если честно, я работала на износ. Но я четко следовала своему девизу: «Я сама».

- Но Вы как-то рассказывали о том, что мама достаточно долго опекала Вас.

- Это верно. И сегодня я очень благодарна маме за то, что она очень мудро поступала. Она не запрещала мне заниматься тем, к чему у меня лежала душа, напротив, я всегда ощущала и до сих пор ощущаю огромную поддержку своих родителей. За что им безмерно благодарна.

Но сегодня я понимаю, что при этом мама беспокоилась за меня, она просто должна была как-то мягко меня «направить». Поэтому я восхищаюсь тем, как тонко и мудро она решила эту проблему: она просто стала другом всем моим подругам.  Так же филигранно и мягко она «убирала» от меня людей, которые, по ее мнению, могли стать для меня неподходящей компанией.

Мне же, несмотря на то, что до 11 класса водили буквально за ручку в школу, разрешали все, но делали это тоже очень мудро: со мной не спорили, все мои, даже бредовые идеи, выслушивали. Родители могли просто высказать свою собственную точку зрения на все это, и делали это так, что я невольно прислушивалась к их завуалированным советам, если они пытались их мне дать.

И до сих пор для меня самым важным является получить их одобрение. Для меня имеет огромное значение мнение родителей, и, пожалуй, ничье больше. Потому что сегодня я не просто понимаю, я каждой клеточкой чувствую, насколько мы все по-настоящему сплоченные.

- Наверное, Вы все же были сложным подростком.

- О, еще каким. У меня даже были двойки по поведению, и однажды меня хотели исключить из школы! (смеется). 

Сегодня я прекрасно понимаю, насколько ужасным я была подростком! Но меня весьма выручало то, что при всем при этом я всегда была открыта к новым знаниям, я очень хотела учиться и быстро все схватывала. Помню, что один педагог, начиная заниматься со мной, сказала, что из меня вряд ли что-то выйдет, а спустя два года я уже была ее самой любимой ученицей. Тут еще сыграла роль одна моя черта: если я слышу что–то вроде: «У тебя не получится», я принимаю это как вызов, и доказываю всем, что у меня получится все, и даже больше.  Именно поэтому я и следую девизу «Я сама!», потому что с годами пришла к выводу, что если хочешь, чтобы что-то получилось отлично, надо делать это обязательно самой.

 - Это говорит о Вашей ответственности. Другими словами, Вы никогда не перекладываете ее на других.

- Да, верно. Порой, правда, это создает сложности, потому что мне, допустим, было очень трудно выйти в отпуск: все казалось, что без меня все рухнет (смеется). На самом деле, я согласна с тем, что незаменимых нет. Просто некоторые люди способны оставить след.

- Айнур, слушая Ваш рассказ о карьере и не зная Вас, можно представить себе этакую «жесткую бизнес-леди».  Но даже не зная Вас хорошо и просто читая Ваш профайл в «Фейсбук», я поняла, что Вы еще и очень женственная. То есть, бывают моменты, когда Вам страшно, плохо, грустно…

- Ну, конечно, я же человек. Но я не люблю показывать окружающим свои страхи или жаловаться на что-то. Редко кто может увидеть мои слезы. Я – человек, который плакать не умеет.

- Но это же очень сложно. Что же Вы делаете, если Вам плохо?

- Ухожу с головой в работу.

- Но при этом Ваш кабинет украшен мягкими игрушками, к любви к которым Вы не раз признавались.

- Да. Как ни странно, во мне умудряется жить ребенок. Я – разная. 

- От чего зависит Ваша очередная «ипостась»? От того, где Вы и с кем, и чем занимаетесь в этот момент?

- Конечно, на работе я – одна, на отдыхе – другая в чем-то. Плюс ко всему, я, как зеркало, отражаю отношение людей.  Если человек относится ко мне хорошо, я «верну» ему в сто раз лучшее отношение. Но если плохо…. я ему не завидую.
Вообще же, если я отношусь к кому-то с симпатией, я многое могу этому человеку простить. Но в какой-то момент наступает какая-то «усталость», когда какая-то мелочь способна отвратить меня уже навсегда. И в какой момент это случится, я не знаю, просто что-то «щелкает» внутри, и я понимаю, что этого человека для меня просто больше не существует.

- Знакомо. Айнур, давайте вернемся к Вашей карьере. Как получилось, что Вы вообще занялись пиаром?

-  Работая в «ОК!», я уже начала понимать, что выросла и из этой должности, и поэтому, когда друзья предложили мне работу в тогда еще строящемся «Парк Бульваре», я, не раздумывая, согласилась. Поначалу было очень сложно: для меня это была новая область, да и никто, кроме руководства, не собирался воспринимать меня всерьез.

- Кто же?

- Арендаторы. Во-первых, они понятия не имели, чем я там занимаюсь – для них должность «пиар-менеджера» была чем-то совершенно не знакомым. Во-вторых, я – женщина, а у нас как-то традиционно дело было принято иметь с мужчинами. Но спустя короткий период они по любой мелочи звонили уже исключительно мне.

- Как Вам удалось сломать стереотипы этих людей?

- Я просто смогла доказать им, что все, что я делаю, я делаю для них.  Помню, я тогда реализовала там много самых, на первый взгляд, безумных идей: «Гараж-Пати», флешмоб «Триллер», салон красоты посреди  торгового зала, кукольный театр и многое другое… И ведь все «выстрелило»! Несмотря на то, что мало кто верил, что «у нас это пойдет». Пойдет! Потому что я в это верила! И я очень благодарна тем людям, кто помогал мне в осуществлении моих проектов.

- Тем не менее, Вы пришли в «Four Seasons». Тоже  поняли, что чего-то не хватает?

- Не совсем. Занявшись пиаром, я четко поняла, что уже почти нашла себя. Почти. Интуитивно я понимала, что чего-то мне не хватает. И я собиралась расти, но… не совсем туда, где я работала.

Но так получилось, что после реализации своего, ставшего последним, проекта в «Парк Бульваре» - это была галерея художников, ко мне на встречу пришли люди, которые на предварительной договоренности сказали, что им очень понравилась идея. И я, в полной уверенности, что они пришли по поводу моей деятельности в «Парк Бульваре», очень долго с ними беседовала, рассказывала о том, что сделано за почти три года работы как вдруг, уже ближе к концу беседы, они заявляют, что представляют «Four Seasons».

Тогда мне и предложили  сотрудничество, и мы договорились, что я вышлю им CV, которого, к моему стыду, у меня не было. И я бы не стала об этом и думать всерьез, так как работа в отеле представлялась мне какой-то… скучной, что ли, но спустя 15 минут они позвонили снова. И, услышав, что CV я пока не выслала, пригласили приехать к ним в офис. Что интересно, я сразу же подписала контракт.  И ни секунды не жалела об этом.

- Тоже сработала интуиция?

- Да. Здесь я поняла, что теперь я действительно нашла себя. Правда, первый месяц я была почти в панике, потому что все было новое, незнакомое, да и английский за 12 лет я подзабыла. Но меня очень сильно поддержало руководство, буквально сразу отправив на тренинги. И когда я осознала, что эта компания поддержит тебя в любой момент, когда я почувствовала вот это отношение, когда тебя ценят, и готовы вкладывать в тебя время и капитал лишь по одной причине – потому что ты нужна им, я успокоилась и … начала фонтанировать идеями! (смеется).

Знаете, именно здесь я, наконец, поняла, почувствовала, что действительно нашла то, что искала. Я очень гармонично чувствую себя на этой должности.

- Получается, иногда то, что нам действительно нужно – не всегда то, о чем мы мечтаем. Просто надо уметь видеть «знаки». Согласны?

- Да. Я за время работы их видеть и разгадывать научилась. На моей нынешней работе мне действительно импонирует все, и самое главное – это взаимоотношения внутри компании.  Это постоянное ощущение поддержки, понимания – самое важное, что может быть. Даже когда я допускаю ошибки, наш шеф всегда старается помочь мне взглянуть на них под другим углом, успокоиться и начать заново. 

- Айнур, за время ваших «исканий», было ли что-то, что Вы открыли в себе сами? Какая черта, о которой, возможно, Вы не подозревали?

- Да. Я не подозревала, что я настолько выносливая. Порой я могла не спать сутками, я постоянно что-то делала. Хотя иногда прессинг - и моральный, и физический – был колоссальный.

- Но Вы это делали, потому что Вам было по-настоящему интересно?

- Я никогда не занимаюсь тем, что мне неинтересно. Последнее, о чем я думала, когда искала новое поле для своей бурной деятельности - это заработок. Потому что убеждена, что главное, чтобы работа приносила удовольствие, а деньги – они придут! Просто я отношусь к месту работы как к чему-то очень личному. Я должна наслаждаться тем, чем занимаюсь. И мне неважно при этом чье-то одобрение, мне важно свое собственное ощущение при этом.

- Айнур, Вы сказали, что нашли себя. Но учитывая Ваш характер, не могу не спросить: возможно ли, чисто гипотетически, что Вы вдруг бросите все и уйдете в другую сферу?

- В другую сферу – вряд ли. Мне и сейчас поступает множество предложений, и все это знают. Я не могу зарекаться и не знаю, что будет завтра. Но уверена, что с этой компанией я буду достаточно долго. По крайней мере, пока морально меня здесь все устраивает, я буду здесь.

- Айнур, работа с людьми – одна из самых сложных. Чему она Вас научила?

- Верно, сложная. Но интересная. Поэтому я понимаю тех, кто так же, как я, сталкивается в течение дня с огромным количеством людей. Наверное, я одна из немногих, кто жалеет инспекторов ГАИ, которые в любую погоду – и в жару, и в холод, - стоят на улице целый день.

Но эта работа меня лично научила очень многому. Главное – это то, что я поняла и даже прочувствовала, насколько важно улыбаться людям. Даря улыбку, ты обязательно получаешь в ответ их добрую энергию, и эта энергия питает тебя целый день!

Я знаю, о чем говорю. Мне, допустим, весьма сложно просыпаться рано. И все знают, что до 10 утра со мной лучше не общаться – опасно для жизни. Но я научилась превозмогать даже это состояние и настраивать себя на позитив. Иногда я улыбаюсь через силу, но когда я вижу и чувствую ответную реакцию, я расцветаю. Вокруг так много негатива, я не хочу быть его частью. А то, что у меня получается улыбаться искренне, доказывает отношение персонала и руководства ко мне: мне, например, безумно приятно было слышать, как все скучали, пока я была в отпуске.

Но самое интересное, что я сделала открытие: чем больше я улыбаюсь, тем больше позитивного происходит со мной!

- Ну а сложные периоды? Разве их не бывает?

- Ну как же не бывает… Просто я научилась внушать себе, что проходит все! И если даже у меня самый плохой день, я говорю себе, что завтра все будет иначе. Не скрою, мне, эмоциональному человеку, перевоспитывать себя было сложно. Но после 30 лет я начала меняться, притом очень сильно. Многих людей я от себя просто «отсеяла». Если какой-то человек несет с собой  негатив, и это как-то отражается на моей работе – такого человека в моей жизни не будет.

Я предпочитаю общаться с такими же людьми, как я сама: целеустремленными и знающими, чего они хотят. Когда я вижу в ком-то потенциал, когда понимаю, что человек открыт новому, то понимаю, что это – мой человек.

- Айнур, вот мы и подошли к названию нашей рубрики. Итак, что для Вас успех, и есть ли у него формула?

- Успех имеет две разновидности: тот, который приписывают тебе окружающие, и тот, который ощущаешь ты сама. Если мне кто-то говорит, что я, мол, чего-то уже добилась, то я не разделяю это мнение. Потому что я не достигла того предела, к которому стремлюсь, я постоянно учусь. Я – в процессе, и я четко знаю, куда я иду и чего я хочу. И пока я делаю лишь маленькие шажочки на пути к своей цели. И, даст Бог, когда-нибудь я ее достигну.

Так что успех в моем понимании – это работа, постоянная. И осознание истины о том, что руки опускать нельзя ни при каких обстоятельствах. Если ты сам веришь в себя, в свою цель, то ты и окружающих заставишь в это поверить.

- А что Вы скажете о везении? Оно играет роль? И вообще – оно существует?

- Мне в какой-то степени всегда везло: я всегда оказывалась в нужное время в нужном месте. Но мне никогда ничто не давалось легко, всегда приходилось, что называется, вкалывать.

Но даже если завтра мне вдруг  несказанно повезет, и все станет легко и радостно, это не значит, что я должна расслабляться. Так или иначе, но все трудности, все падения и взлеты – это мои бесценные знания. И они всегда будут со мной.

- Мудро, то есть, Вы благодарны трудностям. Как давно Вы пришли к этой мысли?

- Когда начала работать PR-менеджером. Мне очень сложно все давалось, я порой оставалась на работе до позднего вечера. Но именно тогда я поняла, почему мне все это необходимо. И тогда же осознала, насколько важно для меня все то, что я изучила до этого. Любой приобретенный опыт оказался полезным. Так что, во всем есть некая высшая логика.

Текст: Натали Александрова

Фото: Лала Гулиева

Поделиться:
8790

Последние новости

Все новости

1news TV