Мать Азера Мамедова о матери убийцы своего сына: «Я ждала все время. Ждала, что она появится, посмотрит мне в глаза, скажет хоть что-то…»
Перед зданием Бакинского суда по тяжким преступлениям собираются хмурые люди.
Они разбиваются на несколько лагерей. Но самые многочисленные два – родственники и друзья убитого, приятели и родные убийцы.
Я стою рядом с семьей убитого Азера Мамедова. Мы ожидаем момента, когда начнется очередное слушание по делу. Ждать приходится долго. Иногда несколько часов.
«Слышали про упавший в Египте российский самолет? Страшная трагедия», - говорит кто-то из родных Азера, чтобы хоть как-то разбить нависшую над нами тишину.
«Я ничего не чувствую. Я стала такой черствой», - говорит мама Азера, Гюльсабах Ахмедова. И по щекам ее текут слезы.
Страшное убийство, произошедшее 22 апреля 2015 года в спортзале отеля «Европа», до сих пор активно обсуждается в СМИ и социальных сетях.
Тренер по смешанным боевым искусствам Руслан Эфендиев попросил неизвестного ему мужчину не ходить по спортивному залу в уличной обуви. В ответ мужчина стал материться и оскорбил Эфендиева. Завязалась драка. Занимающийся в спортзале Азер Мамедов увидел в руке у мужчины нож и прикрыл собой тренера, получив три удара в сердце. Его убийца – ранее судимый 28-летний Сянан Гулиев. Также по данному делу задержан зачинщик драки, друг Гулиева – Мевлуд Сафаров.
Сянану Гулиеву предъявлено обвинение по статьям 120.2.2 («Умышленное убийство, совершенное из хулиганских побуждений»), 221.2.1 («Хулиганство, совершенное группой лиц»), 221.2.2. («Хулиганство, связанное с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка») и 221.3 («Хулиганство с применением предметов, могущих быть использованными в качестве оружия») Уголовного кодекса Азербайджана, а Мевлуду Сафарову – по статьям 221.2.1; 221.2.2; 221.3.
Каждую неделю Г.Ахмедова приходит на слушание этого дела. Дела об убийстве ее сына. Приходит в надежде на справедливость.
«Вы не представляете себе, чего мне стоит сидеть напротив преступников, читать «интервью с матерью убийцы», где она заявляет, что ее сын принес с собой нож, чтобы поесть фрукты», - говорит она.
Вопрос об этой и других публикациях на одном из сайтов всплывает на самом слушании суда под председательством Сабухи Гусейнова.
Представитель потерпевшей стороны Самир Исаев выступил с ходатайством отстранить журналиста сайта от слушания дела, объясняя свою просьбу тем, что на сайте регулярно публикуется протокол судебного слушания, что влияет на общественное мнение и, соответственно, «направляет» свидетелей.
Его ходатайство поддерживает и Г.Ахмедова, упомянув о том, что в данных публикациях нередко появляются реплики одних участников и отсутствуют высказывания других, что создает определенную дезинформацию.
«К тому же этот сайт опубликовал интервью с матерью Сянана Гулиева, в котором она дает заведомо ложную информацию», - подчеркнула Г.Ахмедова.
Услышав это, Гулиев выкрикивает: «Что вы хотите от моей матери? Она ничего не знает, она говорит так, как ее научили!».
Судья отказывает в ходатайстве, объясняя, что отстранение кого-либо от слушания противоречит принципам открытости суда.
В целом последнее слушание суда было посвящено рассмотрению ответа на официальный запрос, направленный по инициативе адвоката М.Сафарова Джавида Рзазаде в отель Европа с просьбой ответить, сколько видеокамер было установлено в помещении спортивного зала. Согласно ответу руководства отеля, в зале установлено 7 камер.
«Проблема не в том, что мать обвиняемого Сянана Гулиева - Рахиля Гулиева - дает интервью. Это - ее личное право. Проблема заключается в том, что, общаясь с журналистами, она говорит о деталях преступления, дает какую-то непроверенную информацию, пытаясь выгородить своего сына, что, конечно, недопустимо», - говорит мне позже в личной беседе Самир Исаев.
Со дня убийства Азера Мамедова прошло уже почти 7 месяцев. За это время ни один из родственников Гулиева не попытался связаться с матерью Азера.
«Я ждала все время. Ждала, что его мать появится, посмотрит мне в глаза, скажет хоть что-то. Места себе не находила. Даже хотела сама пойти, посмотреть, где он жил, человек, так просто убивший моего сына, какая мать его родила. Я бы так не смогла. Если бы мой сын убил кого-то, я на коленях ползла бы до дома тех людей», - говорит Г.Ахмедова.
Мы попытались связаться с матерью убийцы через его адвоката. Нам обещали передать ее контакты, если С.Гулиев позволит…
Лейла Лейсан