Родители против директора детсада: «Наших детей отравили!» - ФОТО
В редакцию 1news.az обратилась жительница Сумгайыта Сабина Мехтизаде.
В письме женщина рассказала о непростой, мягко говоря, ситуации в детском саду №51, который посещает ее дочка.
«В 2013 году, когда я устраивала сюда свою полуторагодовалую дочь, все было замечательно: новые группы, спальные комнаты, санузлы – все на уровне. Но потом в детском саду поменяли директора, и начались проблемы. Новый директор - Севиндж Искандарова поначалу поддерживала прежний порядок.
Теперь я думаю, что это было неспроста, ведь поначалу в садике часто устраивали государственные проверки. Тогда все делалось по правилам: детей сытно кормили, и к условиям гигиены также претензий не было. Но за последние пять месяцев все изменилось. Моя дочь и племянница, которая также посещает этот садик, стали приходить домой голодными. Возникало ощущение, что их там вообще не кормят. Я переспрашивала у директора и заведующей медпунктом о том, не поменяли ли меню, но те в ответ утверждали, что все осталось по-прежнему. Другими словами, повода для беспокойства нет, все в порядке. Однако меню, с которым мы прежде могли ознакомиться, выставлять перестали, каждый раз придумывая новую отговорку о причине этого», - пишет С. Мехтизаде.
Из письма также следует, что родителей перестали пускать в садик вообще, несмотря на то, что в Уставе садика был пункт, в котором указывалось право на осмотр помещения и условий содержания детей одним из родителей.
«Нам заявили, что такого пункта больше нет. Узнать подробности нововведений нам не удавалось – нянечки комментировать отказывались, ссылаясь на директора. А к ней попасть нам не удавалось. Но это все – мелочи по сравнению с тем, что случилось 1 апреля, когда почти 11 детей из группы отравились прямо в детском саду», - пишет С. Мехтизаде.
По словам женщины, на выходе из садика детей тошнило, чему были свидетелями и нянечки, и персонал садика, и даже сама директор.
«Многие из нас провели выходные в больнице, дети попали в реанимацию. Но когда в понедельник мы попытались выяснить у директора, что произошло, и чем могли отравиться наши дети, она возмущенно сказала: «Ну, что вы возмущаетесь. Не умерли же ваши дети!». Разговора не получилось, и мы решили, что надо жаловаться не директору, а выше, поэтому написали жалобу в Санэпидстанцию и в Исполнительную власть, а также в СМИ.
Мы хотим положить конец беспределу нового директора детского сада», - пишет С. Мехтизаде.
По словам женщины, претензии родителей касаются еще и самовольного разделения новым директором детского садика на две группы – платную и бесплатную.
«Она разделила государственный садик на VIP-детей и обычных! Первая группа, где детей отлично кормят, обходится родителям в 50 манатов в месяц. Разве это законно? Ведь это – не частый детсад, а государственный! Но все продукты, выделяемые государством, направляют в платную группу, а наших детей, получается, можно кормить просроченными», - возмущается С. Мехтизаде.
В конце письма она просит нас разобраться в ситуации и дает контакты еще нескольких человек, готовых подтвердить все сказанное в письме.
Обвинения, выдвинутые против директора детского сада, достаточно серьезные. Мы решили выяснить, что происходит, и позвонили по номерам, которые нам предоставила автор письма.
Анонимные обвинители
По словам одной из бывших работниц детского сада, пожелавшей не называть свое имя, все описанное в письме С.Мехтизаде – правда.
- Я вынуждена была написать заявление по собственному желанию, чтобы не видеть беспредела, который творится сегодня в этом детском саду. Потому что бороться с ним невозможно. Директор Севиндж Искандарова всегда говорила мне, что никого не боится, и поэтому я могу жаловаться, куда угодно. В лучшем случае, она меня уволит, а в худшем – свалит все на меня. Однажды мои нервы не выдержали, и я взяла отпуск за свой счет. За это время директор сама умудрилась написать на меня жалобы, обвиняя во всех своих грехах меня. Она обвинила меня в сговоре с бывшей директрисой и в том, что мы, якобы, строим ей козни. По поводу этих обвинений могу сказать одно: я действительно долгое время проработала с прежним директором, и никаких проблем у нас не было, и тем более никто не пытался экономить на детском питании. Но… я устала бороться, поэтому просто ушла с работы, - говорит она.
Слова С.Мехтизаде подтвердила и работница детского сада, которая по сей день там числится, однако она сразу предупредила нас, что имя свое называть не будет, поскольку боится.
- Дети действительно отравились в пятницу 1 апреля. Но, к сожалению, персонал детского сада бессилен что-либо изменить. Мы все держимся за свое рабочее место, потому что сегодня – кризис, и остаться на улице никто не хочет. Но я подтверждаю все написанное в письме, - сказала она, - Я боюсь назвать свое имя, потому что директор пригрозила мне, что если я не буду отрицать факт отравления, которому была свидетелем, она свалит все на младший персонал, и отвечать будут они. И мы боимся.
Говорит директор
- На меня жалуются только трое, двое из которых - Сабина ханум и ее сестра. Не знаю, чем я не угодила этой женщине. Возможно, она просто скучает по прежней директрисе, детей сестер в садик принимала не я. Никаких нареканий в адрес нашего садика не было, более того, в понедельник приходили с проверкой из СЭС в мое отсутствие, и они были поражены чистотой, - сказала Севиндж Искандарова.
- По поводу отравления детей скажу одно: это – ложь! Я слышала о кишечной инфекции, но только у одного ребенка, и это было в воскресенье, а не в пятницу! Так что никто вам не подтвердит заявления Сабины и ее сестры, и никаких доказательств того, что ее дочка отравилась, у нее нет. И мои подчиненные также подтвердят мои слова. Что касается остальных обвинений – это тоже неправда. Нет никакой платной группы. У нас прекрасный детский сад, за детьми хорошо смотрят и регулярно и сытно кормят, да и как может быть иначе? Это ведь дети! - сказала С.Искандарова.
Однако по какой-то причине городской отдел образования однажды уже вынес предупреждение руководству садика №51 (скрин прилагается), и остается только догадываться, по какой.
Что говорят другие родители?
Пока мы собирали комментарии, родители детей, ставших жертвами отравления, тоже не бездействовали. И, как выяснилось, возмущенных гораздо больше, чем представляет себе директор Севиндж ханум. Мы поговорили с несколькими из подписавших заявления в Генпрокуратуру, Милли Меджлис и Исполнительную власть Сумгайыта родителями детей, посещающих детсад № 51.
Так, Гулиева Севиндж рассказала, что ее дочь и других детей тошнило прямо при директоре, и ее возмущение по этому поводу она слышала лично.
- Отравилось 11 детей! Одиннадцать! По словам персонала, им дали несвежие продукты на завтрак. Это видел весь персонал, но они решили закрыть на это глаза, ведь пятница, последний рабочий день. Наверное, надеялись, что дети «отлежатся» дома, и шума не будет. Дочь нам пришлось вести в реанимацию, где ее привели в чувство только к ночи. Только трое родителей оставили детей дома, и пытались бороться с интоксикацией самостоятельно, все остальные обратились в детскую токсикологическую больницу Сумгайыта. Но это еще не все.
Когда мы пришли к директору за объяснениями, она, глядя нам в лицо, отрицала все, чему сама была свидетелем! Мы также спросили у нее, по какой причине разделили группы государственного детского сада на обычную и так называемую VIP, но она также не пожелала это комментировать. В платной группе детей кормят иначе, да и условия у них совсем другие. Мы хотим положить конец этому беспределу, но понимаем, что у директрисы, что называется, «длинные руки» - она открыто заявила нам, что никого не боится, - говорит С.Гулиева.
Подтвердил факт отравления сына в этой группе и отец еще одного ребенка - Азер Гасанов.
- Как это – один ребенок подхватил инфекцию? Там было больше 10 детей, которых тошнило еще в пятницу, причем, в детском саду. Я не отвез сына в больницу только потому, что сам врач. Но уж поверьте, отличить отравление от инфекции я могу. И мы не собираемся пускать дело на самотек. Заявление в Генпрокуратуру, Исполнительную власть Сумгайыта и Милли Меджлис подписали все, - сказал он.
По словам еще одной родительницы - Сабины Бадировой, ее дочь провела выходные в реанимации:
- Дочку я забрала из детского сада в пятницу бледной и слабой, по дороге домой ее несколько раз тошнило. Спустя сутки у нее упала температура до 34 градусов, и мы в ужасе вызвали «Скорую помощь». Дочку забрали сразу в реанимацию, все документы, свидетельствующие о ее состоянии на время поступления в больницу, у меня есть. Я молилась все выходные за мою девочку. А директор, к слову, даже не поинтересовалась, как она себя чувствует. От родителей и персонала садика я узнала, что в таком же состоянии еще несколько детей. Что это, если не отравление? И кто за это ответит? Зная, как она реагирует на наши жалобы, мы с мужем решили сразу жаловаться в вышестоящие инстанции, потому что жизнь ребенка для нас – самое главное. А директору, судя по ее равнодушию, просто все равно! - справедливо возмущается С.Бадирова.
Ниже мы прилагаем скрины коллективных жалоб родителей детей этого детского сада, отправленных в Генпрокуратуру и ИВ Сумгайыта.
Как нам прокомментировали ситуацию в ИВ Сумгайыта, о массовом отравлении в детском саду №51 они ничего не слышали.
- В ответ на жалобу родителей мы отправили представителей СЭС с проверкой в данный детский сад, и никаких нарушений выявлено не было, - ответили нам. - Мы знаем, что один из детей подхватил инфекцию, но о том, что причиной стала некачественная еда в детском саду, нам ничего неизвестно. Если у родителей, дети которых попали в реанимацию, есть доказательства, что они стали жертвой отравления, пусть представят их нам. Пока же говорить о том, что в детском саду есть нарушения, мы не можем, - ответили нам.
Думаем, что ответы на вопрос, было ли отравление, а также на другие поднятые в заявлении родителей воспитанников детсада вопросы дадут соответствующие органы. Пока же вопросов в этой непростой ситуации больше, чем ответов.
Натали Александрова