Сестра Ирины Поликарповой: Я расскажу все, а вы ответьте, была ли ошибка доктора Ондера, виноват он или нет… - ФОТО | 1news.az | Новости
Точка зрения

Сестра Ирины Поликарповой: Я расскажу все, а вы ответьте, была ли ошибка доктора Ондера, виноват он или нет… - ФОТО

14:44 - 07 / 06 / 2016
Сестра Ирины Поликарповой: Я расскажу все, а вы ответьте, была ли ошибка доктора Ондера, виноват он или нет… - ФОТО

Случай, произошедший с молодой матерью двойняшек  Ириной Поликарповой, вызвал большой общественный резонанс.

Напомним, что вскоре после операции «кесарево сечение», в результате которой появились на свет двое прекрасных малышей, у Ирины началось сильное кровотечение. Врачи начали операцию по удалению матки слишком поздно, Ирина потеряла много крови.

Кровотечение остановить было возможно, лишь проведя еще одну операцию – по удалению яичников, и только после этого врачи смогли остановить кровотечение.

Читайте по теме:

Жизнь молодой матери в опасности. Нужна помощь врачей и юристов…

Молодую женщину ввели в состояние искусственной комы, и вот уже почти неделю за ее жизнь борются реаниматологи. Родные и близкие Ирины попросили о помощи посредством соцсетей, но новость моментально облетела весь сегмент азеринета, подключились СМИ.

Многие пользователи соцсетей, отписывающиеся под новостями о произошедшем с Ириной, открыто обвиняли врача, который провел сначала операцию ЭКО, а затем - операцию «кесарево сечение», Ондера Тулунбаджи (который практикует в «HВ Гювен клинике»). Однако были и те, кто защищал доктора Ондера, напоминая о многочисленных успешных операциях, и объясняя произошедшее с Ириной «стечением обстоятельств».

Тем временем, родные Ирины пока воздерживаются от прямых обвинений кого бы то ни было, главным посылом их обращений к соотечественникам является одно: желание спасти жизнь их сестры, жены, подруги.

Сегодня мы вновь связались с сестрой Ирины, которая рассказала о ее состоянии на сегодняшний день:

- Пока говорить об улучшении рано. Я утром беседовала с ее реаниматологом, пока можно говорить о стабильно-тяжелом состоянии. Мы ждем и надеемся. Слава Богу, что этой ночью не было кризиса, и мы очень благодарны реаниматологам. Прошлой ночью ей было очень плохо, она была в критическом состоянии, врачи ее практически вернули с того света, и это не преувеличение. Ей давали очень большую концентрацию кислорода, «толчками», на доли секунды – иначе легкие могли «сгореть».  

Дай Бог здоровья реаниматологам Baku Medical Plaza (в этой же клинике проводилась операция «кесарево сечение», при которой и случилось осложнение – прим.ред.), я молюсь на них, они просто спасли ее. Доктора Джейхун и Кямал  – они просто молодцы, настоящие врачи от Бога. И если бы не Алик – хирург-гинеколог, то и реаниматологам некого было бы спасать. Они все – просто настоящие профессионалы. Я им очень благодарна. Но говорить об улучшении еще рано.

Реаниматологи пока не могут судить даже о ее сознании, потому что она в глубокой искусственной коме, и выводить из этого состояния ее просто нельзя. Мы ждем и надеемся на лучшее. Вчера был консилиум, приходил еще один реаниматолог, доктор Эльхан, который предупредил, что такое состояние может продлиться несколько дней, и никто не может сейчас назвать точные сроки… Так что пока мы находимся в ожидании улучшения состояния Ирины, молимся и ждем.

Рассказала Наталья и о докторе Ондере, которого сегодня одна половина читателей активно обвиняет в произошедшем, а другая, напротив, оправдывает.

- Я могу просто рассказать еще раз о том, что произошло, а вы уже судите, виноват он или нет. Всю беременность Ирина наблюдалась у него, причем, это был ее выбор. Она в него верила, потому что с первой попытки ЭКО прошло успешно. Ее беременность протекала очень спокойно, без осложнений. Регулярно Ирина проходила у него обследования, УЗИ. И я, как акушер-гинеколог, не могу понять, почему он не увидел, что стенки матки истончились? И даже если он не мог понять этого до операции, то во время ее проведения он мог это увидеть! Ведь даже тот факт, что одному из новорожденных был нанесен порез, говорил именно о том, что стенки матки – слишком тонкие! В такой ситуации надо было сразу удалять ее, и тогда ничего не случилось бы! Но они решили ждать сокращения матки.  

Хорошо, допустим, они хотели сохранить ее, ведь Ирина – молодая женщина. Они ждали, что матка сократится, и это я тоже могу понять, даже после обычных родов роженицу оставляют в реанимации, ожидая, пока это произойдет. Но у Ирины был другой случай.

Однако сам доктор Ондер сказал, что после операции он уехал в другую клинику, где у него была плановая операция по забору яйцеклеток. То есть, он признается в том, что оставил пациентку, у которой был риск осложнения и кровотечения, на свою ассистентку.  И то ли ассистентка неопытная, то ли просто халатно относится  к своим обязанностям, но случилось то, что случилось. После обычных родов кровотечения бывают, но шейка матки открыта, и эта кровь, грубо говоря, выливается наружу, это можно заметить. Но при кесаревом сечении шейка закрыта, и кровь фактически выливается внутрь! И ассистентка почему-то не заметила, что больной плохо. Она сообщала доктору, что все в порядке, а тревогу забила лишь тогда, когда у Иры упало давление. К тому времени внутреннее кровотечение у нее было очень сильным, почти два литра крови было у девочки внутри полости живота!  

Такое состояние называется гиповолимический шок. Принимать меры надо было в течение часа – максимум, двух. Прошло четыре! И только после этого доктор Ондер, оставив своих пациенток в другой клинике, приехал в больницу. Он провел пальпацию, после чего у Иры возникла резкая боль, которая свидетельствовала о внутреннем кровотечении. Но… они вновь начали пытаться сокращать матку, вводя ей окситоцин и проводя массаж. А в такой ситуации делать это уже поздно и бесполезно! И только спустя почти час они решили провести операцию по удалению матки. Но к тому времени кровь заполнила всю брюшную полость, она сочилась из всех сосудов, и остановить кровотечение было невозможно. Только благодаря вовремя подоспевшему на помощь хирургу Алику это кровотечение удалось остановить, но пришлось удалять и яичники, потому что просто не было вариантов.

И вот теперь ответьте вы, была ли ошибка доктора Ондера, виноват он или нет. Нам же пока не до обвинений, мы сейчас бросили все силы только на то, чтобы спасти нашу Иру. Сейчас для нас это – главное, - говорит Наталья.

По словам Натальи, после резонанса в СМИ  на помощь Ирине приезжали специалисты из других клиник. Также пришли представители Фонда Гейдара Алиева, которые гарантировали помощь семье Поликарповых по всем вопросам, в том числе обещали помочь разобраться в том, кто виноват, что женщина сейчас на грани жизни и смерти.

Мы также узнали, что двойняшки сейчас находятся в больнице, чувствуют себя хорошо. Но пока их невозможно забрать домой – все родные находятся рядом с Ириной.

- Ира - совершенно здоровая женщина. За всю жизнь ей не провели ни одной операции, ей даже аппендицит не вырезали. Она и болела-то только корью и ветрянкой, и то – в детстве. Работала она до беременности в центре китайской медицины INAM массажисткой, что уже говорит о том, что сил у нее было достаточно. В прошлом Ира – спортсменка, занималась легкой атлетикой. Так что ничто не предполагало, что с ней может случиться подобное… 

И поэтому попытки объяснить то, что с ней случилось, какими-то заболеваниями в анамнезе – просто невозможны. Даже на ЭКО они с мужем решились только потому, что у них была просто несовместимость, и решением для них была именно эта процедура. Нам сейчас остается только уповать на Всевышнего и молить, чтобы Ира пришла в себя и встала на ноги. Чтобы познала радость материнства, чтобы наслаждалась жизнью в счастливой семье.  

В конце нашей беседы Наталья поблагодарила всех, кто молится за Ирину, всех тех, кто помог, кто откликнулся на их крик о помощи. И вновь отметила, что она обязательно будет добиваться справедливого расследования произошедшего с Ириной.

Натали Александрова

Фото: Facebook

Поделиться:
73640

Последние новости

Все новости

1news TV