История одной семьи: как канадский Луненберг стал родным для беженцев из Сирии
До войны сирийцы Ахмад Аяш и его жена Фатма на жизнь не жаловались. Зарплата инженера обеспечивала им материальное благополучие, позволяла оплачивать обучение детей, ездить за границу.
Конфликт лишил их всего. Долгожданное разрешение на въезд в Канаду было счастьем, но радость омрачала неопределенность.
Подробности в материале Радио ООН и Управления ООН по делам беженцев.
«Самое главное – это найти работу, я всегда это знал. Мне нужна была работа, чтобы обеспечить свою семью. Я думаю, что каждый человек хочет найти себя в этой жизни, построить что-то, быть полезным для общества. Так устроены люди», - говорит Ахмад Аяш.
Ахмада с семьей ждали в Луненберге, провинция Новая Шотландия. Население этого портового городка – чуть больше двух тысяч человек. Местные жители так бережно хранят традиции британского колониального поселения, что город включили в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Беженцев здесь принимают радушно.
Дэвид Френдли – волонтер. Общаясь с Ахмадом по скайпу, он готовил его к новой жизни задолго до прибытия в Канаду.
«Когда я его увидел в первый раз здесь, мне показалось, что я давно знаю этого человека, как будто мы родственники, - рассказывает Дэвид. - Я должен был помочь ему с оформлением документов, заполнением анкет. Но до того, как мы приступили к работе, я сказал ему: Ахмад, ты должен знать, что я еврей».
Ахмада Аяша не интересовала религиозная принадлежность его нового друга.
«Дэвид – мой самый близкий друг. Он еврей, я мусульманин, но это не имеет никакого значения. Главное – это твои действия, как ты относишься к другим. Вот это сближает людей, а не религия», - говорит Ахмад.
Дэвиду очень хотелось помочь Ахмаду и его семье обрести новую родину в Луненберге, многие жители которого знают друг друга в лицо.
«Я знал, что Ахмаду будет сложно найти здесь работу, хотя профессия инженера востребована по всему миру», - рассказывает Дэвид Френдли.
«Мы были счастливы, когда его согласились взять в компанию по производству материалов для аэрокосмической индустрии. Глава этой компании сказал мне, что поможет, несмотря на то, что Ахмад не совсем знаком со спецификой этой работы», - говорит он.
Ахмад Аяш с семьей уже год живет в Канаде. Немного холодно, но сердечность местных жителей согревает, говорит он. Дети ходят в школу, с легкостью заговорили на английском.
«В какой-то момент Ахмад сказал мне, что наш городок стал для него родным, а нас он воспринимает как членов своей семьи. Это – очень важное признание для меня…», - говорит Дэвид Френдли.


















