Армяне из приграничных районов: «Азербайджанцы были нам как братья» - со слезами на глазах…
На почтовый адрес нашего агентства неоднократно приходили письма от армян, в которых авторы рассказывали о тяготах войны, в развязывании которой открыто обвиняли своих руководителей, одержимых шовинистическими идеями.
Аналогичные заявления многократно озвучивались и в интервью армянских общественных деятелей и гражданских активистов различным изданиям.
Читайте также:
Однако на этот раз о тяготах войны и воспоминаниях довоенного времени в интервью армянскому изданию «Спутник-Армения» рассказали жители села Хачик, расположенного высоко в горах.
«Село с трех сторон граничит с Азербайджаном», - говорится в репортаже Лауры Саркисян, опубликованном в издании.
Село Хачик расположено в Вайоцдзорской области, на юге Армении, дорога от Еревана до Хачика занимает чуть более трех часов.
Всю свою сознательную жизнь в селе провела 80-летняя Лора Ванян. Несмотря на преклонный возраст, Лора не жалуется на здоровье. Она ведет дела по хозяйству, работает в поле, ухаживает за скотом. Помогает ей невестка.
«Все разъехались, дома остался один внук и тот пошел служить контрактником», - рассказывает Лора Ванян в своем интервью.
Из репортажа следует, что семья Лоры еле сводит концы с концами: живут на ее пенсию и зарплату внука. Женщина переживает, что ее дети и внуки разъехались по разным уголкам Армении и России в поисках заработка.
«Нам нужна работа и мирное небо. У нас есть все условия для того, чтобы здесь жить, как жили раньше», - сказала Лора.
Женщина вспоминает, как раньше за сочными яблоками и орехами в Хачик приезжали из соседнего Азербайджана. Хачикцы в свою очередь ездили в Азербайджан за теми или иными товарами. Сама Лора не раз бывала в Баку.
«Мы с азербайджанцами были как братья. Даже в период войны в 90-е ездили друг к другу на крестины, на свадьбы. Помню, как женили старшего сына, больше всех шабашей давали азербайджанцы», - сказала Лора, периодически вытирая наворачивающиеся на глаза слезы.
Лора Ванян сожалеет, что как прежде уже не будет, не будет кофейных и чайных «посиделок» с азербайджанками из соседних сел, дружбы и уважения.
Другой житель села – Камо Кюрегян рассказал о том, что не хочет никуда уезжать.
«Жить не страшно, страшно не жить. Если и уеду, то кому оставлю свой дом, сад. Мне за 50, я здесь родился, женился, вся моя жизнь связана с селом», — сказал он в беседе с корреспондентом издания.
В мае этого года во время полевых работ он подорвался на мине, заложенной на приграничной территории армянскими войсками.
«Слишком близко подобрался к границе, а она была заминирована», - говорит Кюрегян, которому ампутировали ногу.
А.А.