Очередной перл Саргсяна: когда негодяй учит других морали
Тофик Аббасов
В чем уникальность армянского народа?
Об этом лучше всех знают сами армяне, шаг за шагом наращивающие формат мастер-класса, который вызвались проводить для мирового сообщества, кстати, никем не запрошенного, абсолютно не востребованного.
Это сродни тому, когда довольный собой щеголь настойчиво требует к себе внимания, доказывая, что он - воплощение феномена.
Раздвигая границы саморекламы и втаптывая в грязь все представления о нормах приличия, армяне, (конечно же, не все, и среди них немало благовоспитанных, что стыдятся дурных нравов соплеменников), не отказываются от роли менторов. Вот и Серж Саргсян решил блеснуть оригинальностью, заговорив о значении морали в политике. Что правда, то правда, в особых качествах ему, и многим его соотечественникам не откажешь.
К примеру, это единственный народ в мире, который чтит память не жертв террора, а тех, кто его организует и исполняет. Всенародное почтение к Гарегину Нжде, кумиру армянского президента, достойное тому подтверждение.
Продолжая «славные традиции», Саргсян в который уж раз пытается «поучать» азербайджанского визави, азербайджанцев и остальной мир морали. За поводом дело не стоит. Стоило Ильхаму Алиеву на заседании Кабинета министров страны заявить, что «переговоры по Карабаху возобновятся без принятия предусловий агрессора», Саргсян завелся.
Обделенный ораторскими способностями, этот косноязычный персонаж делегировал полномочия Демосфена своему пресс-секретарю. Интрига выходки, по мнению Еревана, в том, дескать, «за несколько дней до встречи руководителей Армении и Азербайджана Баку пытается создать впечатление, что выступает с позиции диктующего условия в переговорах».
Саргсяна еще и понесло. Беспричинно обрушив гнев на азербайджанскую сторону, он обвиняет Баку в попытке «избежать ответственности ввиду неисполнения договоренностей, достигнутых на предыдущих саммитах».
Армянский руководитель высокопарно назидает, мол, «в нашем регионе издревле считается грехом невыполнение договоренностей». Во-первых, только ли в нашем регионе? Во-вторых, имеет ли моральное право говорить о благочестии, негодяй, запятнавший себя кровью детей и женщин? Вот и выходит, что быть террористом с открытым забралом намного почетнее, чем оказаться защитником своей земли перед лицом невиданного вандализма, варварства и бандитизма соседа, промышляющего преступным бизнесом.
Век думай, и не придумаешь такого. Автору пылких суждений в самый раз оглянуться на позорный лист, прегрешений, что принесли ему дурную славу. Его актив - это грани туалетной дипломатии и безликость проводимой политики, которая обернулась трагедией для миллионов армян, от безысходности покинувших родину.
Только пиарщики высокого полета могут дать точное толкование весьма показательному эпизоду политической карьеры Саргсяна, когда его же соотечественник в ходе второй избирательной кампании на чистом азербайджанском языке вопросил: «Niyə vədlərinə əməl etmirsən?” (почему не выполняешь обещания?). Бывалый мужик в проникновенной манере направил требования всей округи завравшемуся и бездарному управленцу, иносказательно дав ему знать, что умение наживаться за счет соотечественников - не есть повод, чтобы беззастенчиво посещать голодную провинцию с огромной партией виртуальных завтраков. А выбор старцем азербайджанского языка прозвучал приговором карабахской авантюре президента.
И ему ли, истому банкроту, пристало долдонить о приличии и чести в Кавказском регионе? Не складно, когда вор говорит о порядочности, лгун о цене слова, а преступник о морали.
Нелепое заявление армянского президента в адрес Азербайджана и его лидера не вписывается в орбиту логики и благочестия не только потому, что Саргсян агрессор, узурпатор и лживый казнокрад, а потому что он поставил под удар национальные интересы провальным сепаратистским курсом.
Ясное дело, что при всем желании Саргсян не в силах перестроиться на конструктивизм, и Армения не поменяет курс до истечения срока его полномочий (марта 2018). Его беда в том, что он не состоялся в политике, потому и исчерпал альтернативы. Чтобы оправдаться перед обманутыми соотечественниками, Саргсян вынужден постоянно лгать, дескать, во всем виновен Баку, отказавшийся от выполнения договоренностей Вены и Санкт-Петербурга.
Не исключено, что при посредничестве Москвы будет предпринята попытка организовать встречу между Ильхамом Алиевым и Сержем Саргсяном. Возможно посредники и просили стороны не делать резких заявлений накануне. Но это могло бы иметь значение, если по другую сторону находился бы адекватный и благоразумный человек. Саргсян на эти качества уж точно не тянет, он из другой оперы.
И потом – какую это секретную истину разгласил Ильхам Алиев? Он, как и подобает сильному звену, предупреждает, а не информирует.
У Еревана была масса моментов, чтобы приблизиться к точкам соприкосновения с Баку. Шансы утеряны не по милости Алиева, а как раз ввиду неуемной страсти Саргсяна к разрушительности.
Чтобы сепаратизм из маргинального превратился в доминирующий фактор общественно-политической мысли, требуются новые и новые провокации. Их воспроизводством усиленно и занимается Серж Саргсян, как главный зачинщик и вдохновитель преступного Карабахского проекта.