Семья Гамзаевых о Давудике: три тяжелых месяца и очередная победа маленького героя – ФОТО

За судьбой Давудика Гамзаева, который вот уже три года борется с серьезным заболеванием, следят тысячи читателей.
Напомним, что про Давудика мы впервые написали еще в октябре 2016 года. Тогда для родителей полуторагодовалого мальчика известие о страшном диагнозе – врожденная опухоль головного мозга – стало настоящим шоком.
За улыбчивого малыша стали переживать тысячи людей, отправляющих его родителям слова поддержки и делающих посильные денежные переводы. Хотя поначалу было даже неясно, сколько времени потребуется на лечение, и о какой сумме на его проведение речь… Собранная изначально сумма позволила родителям вывезти малыша в Турцию, где озвученный диагноз был пугающим, но давал надежду. «Шанс на выздоровление Давудика есть», - сказали турецкие врачи.
Читайте по теме:
Необходима была большая сумма денег, но на том этапе расходы неожиданно взял на себя Эмин Агаларов.
И вот прошло почти три долгих года, полных надежд, разочарований, вновь обретенной веры в Чудо, усилий, каждодневной борьбы, непрекращающегося лечения и периодических обследований.
Читайте по теме:
Отец Давудика делился время от времени всеми изменениями в состоянии малыша, которые порой то обнадеживали всех, кто следил за ходом его лечения, то заставляли вновь переживать и молиться о его скорейшем выздоровлении.
В канун Нового года Заур Гамзаев вновь поделился с подписчиками новостями о сыне, сообщив о начале радиотерапии в январе 2020 года.
И вот, сегодня родители Давудика опубликовали статус о том, как продвигалось лечение за истекшие три месяца.
Читать без слез эти откровения невозможно. Восхищает и стойкость родителей Давудика, и сила и жажда жизни самого мальчика. Он – настоящий герой, который твердо верит, что все у него получится.
Публикуем статус полностью:
«Дорогие друзья, родные и близкие!
Спешим поделиться с вами последними новостями! В прошлый понедельник мы, наконец-то, окончили курс радиотерапии! У-Р-А!!! Сказать, что это было непросто – ничего не сказать, но Давудка стоически все перенес! С 8 января по 2 марта наш маленький Чемпион каждый день получал анестезию и лучевую терапию… А это – 37 наркозов за последние два месяца...
Самый первый день у нас не задался, от слова совсем, анестезиолог не смогла урегулировать положение трубки при фиксации маски, целых 1,5 часа мучений, а в итоге, началась аспирация… Когда нас вызвали в зал, где давалась Давудке анестезия, меня поверг шок. Все лицо нашего малыша отекло, бледный, горлышко болело из-за манипуляций с трубкой и аспиратором, сил на плач не было. Таким я видела своего Давудку единожды, после комы… Это был просто кошмар, после всего подняли нас в палату, назначили рентген, чтобы проверить легкие после аспирации. На рентгене выявилась другая проблема – ПОРТ... В голове поток мыслей: проблема с наркозом, проблема с портом, а впереди же еще целых 33 сеанса...
На следующее утро пришла другая анестезиолог, снова зал, снова ожидание и страх, а вдруг и сегодня все пойдет не так, и мы упустим время, шанс на радиотерапию… Сидела и считала минуты в зале ожидания… И вот, вышла анестезиолог и сказала, что все прошло хорошо, проблем не возникло, и трубку зафиксировали и маску надели. Так начался наш отсчёт…
И тут, не успев отойти от сложившейся ситуации, в тот же день нам сообщили, что требуется постановка нового порта и проблему будут устранять уже на следующей неделе. И снова мысли о новом вмешательстве, о потере еще одного дня от радиотерапии, обо всём…
После замены порта, буквально через неделю на скане выявилось расширение одного из желудочков мозга, началось накопление ликвора в голове. Радиолог срочно связалась с нашим нейрохирургом, скан рассмотрели на консилиуме в его госпитале и приняли решение исправлять как можно скорее. Окончив 15-й сеанс краниоспинального облучения, нас перевели в госпиталь и нейрохирург, взвесив все нюансы, подумал, что ставить дренаж сейчас опасно, так как высока вероятность инфицирования на фоне радиотерапии, да и делать большой перерыв при радиотерапии нежелательно, поэтому решил выкачать жидкость одномоментно и поставить временно цисту, создав искусственный резервуар, таким образом избегая повторного накопления жидкости до окончания лучевой терапии. Снова операция и снова безумный страх, перехватывающий дыхание. В день операции, нейрохирург решил делать все одномоментно: Давудке сделали КТ непосредственно перед вмешательством, выкачали жидкость, поставили помпу и отправили на МРТ, чтоб оценить, насколько все удалось.
И всё удалось! Ночь в реанимации, без сна, усталость от радио, от операции, наркоза, и Давудка при всем этом толком не мог сомкнуть глаз, всю ночь я сидела, держа его крепко, чтоб хоть как-то защитить от страха и переживаний… На следующий день все показатели были в норме, и нас на амбулаторной машине отправили в клинику продолжать радио. Ближе к окончанию краниоспинального облучения, т.е. к 20-му дню, стало очевидно, что мы ходим по лезвию. Давудка стал слабенький, ничего не радовало, вкусы поменялись, стал резко восприимчив к запахам, впавшие глаза, трясущиеся ножки, плохой сон, аппетит и ожог кожи... По всей длине позвоночника, на шее кожу стянуло, она воспалилась, стала красная. Вечерами Давудка становился бронзового цвета, на фоне черных впавших глаз это была ужасная картина. (На фото разница третьей и пятой недель радиотерапии)



Меняли несколько кремов, мазей. Радиолог подходила со словами: «Еще немного, 20-й день, и станет легче, заканчиваем полное облучение и далее продолжаем фокальным, должно полегчать».
Начав фокальное облучение, действительно стало легче, появился нормальный аппетит, и Давудка стал живее и бодрее, ушел бронзовый цвет, кожа восстановилась, на вид уже стала просто «загоревшей». И вот настал долгожданный день 2 Марта, мы смогли дойти до конца лечения вот уж настоящими ЧЕМПИОНАМИ!!! Особую благодарность мы выражаем и уже выразили лично всей команде врачей и всего отдела радиологии. Это была одна из лучших команд, с кем нам приходилось сталкиваться, по скорости принятия решений, коммуникации со всеми врачами, консилиумов, по отношению и заботе о Давудке.
Уже неделю как мы дома, напряжение все еще сидит внутри, все-таки почти 2 месяца жили в ужасном, стрессовом ритме, но уже постепенно возвращаемся к привычной жизни. Нам нужно восстановить и Давудку, и самих себя, морально и физически, занимаемся спортом, надеюсь, в скором времени мы войдем в наш привычный ритм упражнений, стимуляций и тонуса. Нам нужно многое наверстать! Спасибо всем, кто помнит о нашем сыночке! Желаем всем вам крепкого здоровья, ведь остальное в жизни решаемо!!» - написано в статусе.
Мы желаем семье Гамзаевых сил и веры. А Давудику – скорейшего выздоровления.
Натали Александрова