О том, как Сорос атакует устами армян с платформы обесценившейся ПАСЕ
В эти дни в Страсбурге проходит весенняя сессия Парламентской ассамблеи Совета Европы. Некогда довольно авторитетной структуры, на платформе которой обсуждались злободневные, беспокоящие Европейский континент вопросы.
Азербайджан участвует в сессиях ПАСЕ с момента своего вступления в Совет Европы в начале 2001 года при президентстве общенационального лидера Гейдара Алиева. Тогда, впрочем, как и сейчас, официальный Баку считал приоритетным активную интеграцию страны в мировое, в том числе и в европейское и евроатлантическое сообщество.
В ту пору парламентскую делегацию Азербайджана в ПАСЕ на протяжении многих лет возглавлял действующий Президент страны Ильхам Алиев. Благодаря активной работе азербайджанской делегации удалось донести до европейской общественности сложившиеся в регионе реалии, включая правду о карабахском конфликте. Как следствие, в ПАСЕ были приняты документы в поддержку территориальной целостности Азербайджана, в которых Нагорный Карабах указывался в качестве составной части нашей страны.
Надо отметить, что членство в ПАСЕ для Азербайджана всегда было непростым. Под воздействием некоторых европейских кругов, не заинтересованных в сильном и независимом Азербайджане, а также прикормленных армянской диаспорой лоббистов эта структура довольно часто подвергала Баку необоснованной критике, при этом закрывая глаза на многочисленные вопиющие несоответствия европейским ценностям соседней Армении.
Не стала исключением и нынешняя сессия, на которой армянской делегацией была предпринята безуспешная попытка в очередной раз организовать антиазербайджанскую кампанию. В этом их поддержало несколько депутатов от Франции, но оно и понятно. Францию, как известно, иногда с сарказмом называют второй родиной армян.
Дебаты вокруг темы так называемых «армянских военнопленных» были инициированы, судя по всему, с целью рассеять внимание от факта победы Азербайджана и возвращения Карабаха под контроль Баку.
Инициатива эта однозначно потерпела фиаско, поскольку, как известно, дебаты длились очень недолго и не предусматривали принятия каких-либо резолюций или других документов. То есть, по сути, это была просто возможность высказаться нескольким армянским парламентариям и их приспешникам из числа французских депутатов.
По данным источника в ПАСЕ, выступавшие в поддержку армян европейские парламентарии озвучивали информацию, явно подготовленную для них членами армянской делегации. Сами же они очевидно не знали нюансов вопроса, о котором говорили.
Сегодня ни для кого не секрет, что за нынешней властью в Армении стоит Фонд Сороса, а значит, и попытка организации кампании против нашей страны была предпринята не без участия, а скорее всего, даже по инициативе этого пресловутого фонда, известного двигателя революций и смут по всему миру.
Но Азербайджан Соросу не по зубам. Еще много лет назад, поняв истинные цели этого фонда, Баку запретил его деятельность в стране. Как видим, не зря, учитывая то, какие потрясения в недалеком прошлом перенесли и в каком состоянии находятся ныне Грузия, Украина и та же Армения. Но Сорос не оставляет своих попыток заполучить Азербайджан. И применил в данном случае своих армянских марионеток на площадке теряющей актуальность и авторитет Парламентской ассамблеи Совета Европы.
С течением времени ПАСЕ утратила свой имидж уважаемой структуры, став инструментом для оказания давления в руках нечистоплотных, предвзятых политиков вроде Джорджа Сороса. И, похоже, она упала в глазах не только Азербайджана, но и всего европейского сообщества.
К такому выводу можно прийти, наблюдая пониженный интерес к ее сессиям не только со стороны СМИ, но и самих парламентариев: многие из них просто не сочли нужным участвовать в них. Гремевшие в свое время сессии ПАСЕ сегодня проходят в полупустом зале. Конечно, это можно связать с тем, что они были организованы в гибридном формате при ограниченном присутствии парламентариев из-за коронавирусных ограничений. Но и в доковидный период сессии проходили далеко не при аншлаге.
К тому же и принимаемые на этих сессиях решения уже никто не воспринимает всерьез. Рычагов давления ПАСЕ не имеет, а посему и многие решения и резолюции остаются лишь на бумаге никого и ни к чему не обязывающей простой формальностью.