Фарид Мансуров о спасенном медвежонке, у которого убили мать: «Эта история - лишь часть огромной проблемы» - ФОТО - ВИДЕО | 1news.az | Новости
Общество

Фарид Мансуров о спасенном медвежонке, у которого убили мать: «Эта история - лишь часть огромной проблемы» - ФОТО - ВИДЕО

Фарид Мансуров о спасенном медвежонке, у которого убили мать: «Эта история - лишь часть огромной проблемы» - ФОТО - ВИДЕО

Накануне вечером (17 июня) известный зоозащитник Фарид Мансуров опубликовал на своей странице в "Фейсбуке" статус, в котором рассказал о спасенном от браконьеров медвежонке.

По словам Ф.Мансурова, мать медвежонка была убита браконьерами в Гахском районе, а малыша вывезли из дикой природы с целью продажи. Он напомнил, что бурые медведи находятся на грани исчезновения и поэтому внесены в Красную книгу Азербайджана, Красный список МСОП (Международного союза охраны природы) и IDEA.

«У этих браконьеров большие сети продаж, они занимаются и другой незаконной деятельностью. Когда мы узнали об этом медвежонке, мы сразу решили его спасти. Выкупить малыша удалось за 2500 манатов», - написал Ф.Мансуров и призвал правоохранительные органы обратить внимание на этот факт.

Сегодня мы связались с Ф.Мансуровым, чтобы узнать подробнее о судьбе спасенного медвежонка. Однако оказалось, что этот случай – лишь верхушка айсберга огромной проблемы с настоящим истреблением бурых медведей в Азербайджане.

«Этого медвежонка спас капитан нашей национальной мужской сборной по волейболу Вугар Байрамов. Именно он узнал о том, что произошло, вышел на связь с продавцами, договаривался с ними. Отмечу, что ему удалось спустить с первоначальных 3 тысяч евро до 2,5 тысяч манатов. Но понятно, что продавали медвежонка не сами браконьеры, а их посредники», - сказал Ф.Мансуров.

По его словам, люди, продавшие медвежонка, рассказали разные версии того, как он к ним попал.

«Конечно, они не признались, что убили его мать, по их словам, медвежонок пришел к ним сам. Правда, сначала они сказали, что он вышел на одну из пасек в Гахе в поисках меда, что не выдерживает критики. Дело в том, что медвежонок слишком мал, ему тогда было примерно 2 месяца, в таком возрасте они мед просто не едят. По другой версии, медвежонок, якобы, забрался в чей-то двор, и от него решили избавиться, продав заинтересованным людям. Но дело в том, что по закону они не имели права продавать медвежонка в любом случае, они должны были просто сообщить о нем в Минэкологии и полицию. Так что понятно, что эта история – одна из многих в сфере этого темного и опасного «бизнеса браконьеров», - сказал Ф.Мансуров.

Медвежонка сначала отвезли в Центр реабилитации дикой природы при Алтыагаджском национальном парке, однако он не смог привыкнуть к тесной клетке, сильно плакал и кричал.

«Я не смог бросить его там, было очень тяжело видеть его мучения. Поэтому мы временно поместили его на дачу знакомого в Бузовна, где за ним смотрит специалист. Дело в том, что медвежонок был очень больным, у него была масса инфекций. Все это время мы занимаемся его лечением, при этом консультируемся со специалистами медвежьего заповедника в Румынии «Либерти» и Всемирного общества защиты животных. Мы планируем в будущем перевезти спасенного медвежонка туда, но это произойдет не раньше, чем через полгода. А до этого времени мы хотим поместить его в Центр реабилитации в Алтыагадж, но для этого для него необходимо построить отдельный вольер. Он очень трогательный и смешной, мы назвали его Барни», - говорит Ф.Мансуров.

Однако проблема с этим медвежонком – это лишь один из паззлов огромной проблемы с истреблением бурых медведей в нашей стране.

«Я узнал о довольно печальной, если не сказать, трагической ситуации с бурыми медведями в нашей стране два года назад. Тогда мне стало известно, что на протяжении многих лет в Азербайджане браконьеры по весне убивают проснувшихся медведиц, чтобы забрать у них медвежат с целью продажи. Причем, покупали несчастных животных хозяева сферы развлечений – ресторанов, кафе, а иногда и просто богатые люди ради забавы. Однако медвежата радуют и не представляют особой опасности только в первые месяцы жизни, когда у них еще не выросли зубы и когти, и они не обладают достаточной силой. По достижении возраста 6-7 месяцев это уже довольно опасные звери, поэтому те, кто их купил, обычно просто сажали их в тесные клетки, где они проводили порой всю оставшуюся жизнь. Некоторые медведи до сих пор томятся где-то в тесных клетках, а других просто убивают», - рассказал Ф.Мансуров.

Он напомнил о произошедшем год назад, 31 мая 2020 года, случае в Шеки, когда в город внезапно зашел слепой медведь, изрядно напугавший местных жителей.

«Я хочу подчеркнуть, что в том, что этого медведя спасли, огромная заслуга Министерства экологии и природных ресурсов Азербайджана и лично министра Мухтара Бабаева. Именно он поставил на ноги буквально все структуры, послал в Шеки специалистов, благодаря чему медведя удалось на вертолете отправить в Центр реабилитации дикой природы при Алтыагаджском национальном парке.

Тогда же я также выехал туда, и узнал, что, кроме этого медведя, там на тот момент также проживали еще один молодой медведь и один медвежонок, также спасенные министерством.

Летом 2020 года еще двух медвежат спасли сотрудники МВД – их мать убили браконьеры, а самих детенышей продавали в Балакене. Этих спасенышей также отправили в Центр реабилитации в Алтыагадж, а затем туда доставили еще двух обнаруженных в одном из ресторанов Агстафы медведей.

Несмотря на то, что медведей спасли, условия их содержания поначалу были достаточно суровыми, и это было объяснимо, ведь Центр реабилитации был просто не готов к такому внезапному появлению столь большого количества зверей. Тогда я обратился в Минэкологии с предложением о том, что наша организация - GWARP (GOOD World animal rescue protection) возьмет на себя все расходы по обеспечению животных необходимым питанием. И мы это обязательство выполняем, обеспечивая полноценный корм всем медведям, число которых по ходу спасения очередных животных стало равняться десяти.

А в октябре 2020 года вице-президент AZERSUN Holding Тахир Гезаль решил построить для этих медведей большие вольеры в Центре реабилитации. Да, я как зоозащитник против содержания животных в неволе, пусть даже в просторных вольерах. Но вся беда в том, что медведи слишком быстро привыкают к человеку. И выпустить уже привыкших к тому, что о них заботятся люди, медведей в леса — это обречь их на смерть. Были уже случаи, когда медведи, выпущенные в дикую природу, приходили в села на запах еды, а люди, не зная, что они не представляют опасности, просто убивали их. Поэтому сейчас содержание этих медведей в вольерах – единственный выход», - говорит Ф.Мансуров.

Но на этом история не закончилась. Дело в том, что в конце 2020 года стало известно, что на территории одного из заводов в Мингячевире в ужасных условиях содержатся три медведя.

«Они томились в тесных клетках 21 год! Изначально их было пять, но два животных просто не выдержали и умерли. А вот троих удалось спасти и привезти снова в Центр реабилитации в Алтыагадж, однако к тому времени здесь для них уже стало просто тесно.

Поэтому в настоящее время мы заняты тем, что вновь строим дополнительные вольеры, тем более, что из трех спасенных животных одна оказалась медведицей, притом, беременной. А это значит, места нужно будет намного больше», - говорит Ф.Мансуров.

По словам зоозащитника, он поднял эту тему именно сейчас неслучайно.

«Я благодарен Министерству экологии и природных ресурсов за то, что они совершают огромную работу по спасению несчастных бурых медведей, которых у нас почему-то безнаказанно истребляют. Но я думаю, что в этот вопрос должны вмешаться и другие структуры. В частности, правоохранительные органы, которые могут вскрыть преступную браконьерскую сеть, которая убивает животных, занесенных в Красную книгу, и при этом наживается на продаже их потомства. Этому беспределу пора положить конец.

Я хочу, чтобы в будущем в Азербайджане был создан полноценный реабилитационный центр для бурых медведей, который будет функционировать по всем международным стандартам. Где молодые особи, подлежащие реабилитации, будут реабилитироваться и возвращаться в дикую природу, а взрослые особи, которых невозможно реабилитировать, будут жить в условиях, максимально приближенных к естественным. В качестве примера можно взять Центр в Румынии.

И это вполне возможно осуществить, если остановить беспредел и убийство несчастных животных. В конце концов, речь идет о нашей стране, о сохранности ее богатой природы», - сказал Ф.Мансуров.

Поделиться:
3480

Последние новости

Все новости

1news TV