Лейла Лейсан. Прости нас, «Маугли»!
Автор: Лейла Лейсан
Новость о том, что герой, ветеран, получивший множество наград в боях за Карабах, покончил жизнь самоубийством, обрушилась на всех нас как ушат с ледяной водой.
Его звали Эльвин Джафаров. За отвагу и самоотверженность во второй Карабахской войне его прозвали «Маугли».
Он ушел, оставив после себя видеообращение, в котором говорил о том, что его не хотят слышать и даже не пропускают на прием к главе исполнительной власти Сабирабадского района Азербайджана Сирагеддину Джаббарову.
И мне, конечно, есть что сказать Джаббарову: когда шла освободительная война, каждый из нас, сидя в теплой, безопасной квартире, молился о них, наших ребятах, отдававших свои жизни за нашу Родину.
Каждый из нас, простых людей, делал что мог, чтобы хоть как-то поддержать их, нашу гордость, наших героев. Солдатам отправляли сигареты и теплую одежду, к ним ездили волонтеры, все мы, многонациональный народ Азербайджана, стали одним целым в эти сложные для наших солдат дни.
Мы плакали, узнавая о потерях, и радовались, услышав об очередной доблестной победе. Они совершили невозможное в те дни. Для своей Родины и для каждого из нас.
Наш Президент неоднократно ездил в госпитали, на встречу с этими ребятами. Он с гордостью пожимал им руки и поддерживал их как мог.
А вот Джаббаров счел это ниже своего достоинства, хоть и заявляет сейчас, что попасть к нему легче легкого – по четвергам.
Он заявляет это, пользуясь тем, что Эльвин уже не сможет ему ответить. Свои «комментарии» прессе Джаббаров дает… с поминок гази, куда он, конечно, пришел, нашел «драгоценное» время, которого не было тогда, чтобы поговорить с парнем, который самоотверженно освобождал вероломно и бесчестно захваченные земли Азербайджана.
Который вместе с другими такими же героями, молодыми парнями, жертвуя собой, снимал с души каждого из нас тяжкий груз, который мы несли на себе почти 30 лет.
Они, наши герои, помогли зажить нашим ранам, кровоточащим все эти годы. И слезы о погибших там невинных жителях Азербайджана, которых бесчеловечно пытали и насиловали, сменились, наконец, тихой грустью и гордостью за то, что Азербайджан, наконец, воздал должное их памяти.
Несмотря на потуги Сирагеддина Джаббарова, поверить его заявлениям сложно, ведь перед смертью Эльвин записал видео, от которого невозможно избавиться. И это – самое красноречивое доказательство.
Страшное доказательство абсолютной нечуткости и неуважения к нашим героям. Потому что абсолютно неважно уже (хотя было бы неплохо узнать), насколько были соблюдены закон и распоряжения нашего Президента. Потому что то, что парня не захотели даже выслушать, – факт, который доказал сам «Маугли».
Сейчас в Сабирабадской районной прокуратуре ведется расследование по факту самоубийства путем самосожжения жителя села Галагай Сабирабадского района Эльвина Джафарова.
И я надеюсь, что это будет честное расследование. Очень надеюсь.
О том, что солдаты, вернувшиеся с войны, страдают «поствоенным синдромом», о том, что они испытывают огромные сложности, знает каждый из нас, хотя бы по множеству фильмов о солдатах, воевавших во Вьетнаме.
К сожалению, война остается в солдатах навсегда, она живет в их сознании, проявляется в поведении, она калечит всех, кто к ней прикоснулся. Солдаты, побывавшие в этой «мясорубке», не могут нормально спать, их преследуют кошмары, ужасные воспоминания, лица погибших друзей.
Каждому из них жизненно необходимы психологическая реабилитация и, конечно, признание общества. Всего общества, включая чиновников, которые, кажется, не имеют ни малейшего представления о том, как следует обращаться с людьми, прошедшими войну.
Для наших героев, воевавших во второй Карабахской войне, предусмотрено множество льгот. Президент Ильхам Алиев неустанно заботится о том, чтобы права этих солдат были соблюдены.
В то же время такие чиновники, как Сирагеддин Джаббаров, сводят все усилия нашего государства на нет, бросая тень на тех, кто неустанно заботится о благе народа.
В Уголовном кодексе Азербайджанской Республики есть статья 125 – «доведение до самоубийства». По-моему, это как раз тот случай.
Нашего «Маугли» уже не вернуть. Но есть еще тысячи ребят, которые могут пострадать от действий или бездействия таких чиновников, как Сирагеддин Джаббаров. И мы, азербайджанское общество, должны сделать все, чтобы такое больше не повторилось.
Чтобы не плакать потом, как плачу сейчас я. О «Маугли», который бесстрашно прошел войну и погиб от равнодушия и самодовольства местных чиновников.
Прости нас за все, «Маугли»! Мы всегда будем помнить тебя.
Статья отражает точку зрения автора.