Красное и черное французской политики. Что даст антиазербайджанская резолюция Парижу и Иревану?
Предвидел ли великий Стендаль, описывая в своем романе «Красное и черное» лицемерие, фальшивость и цинизм французских политиканов, что двумя столетиями спустя нравы их преемников ничем не будут отличаться от тех, которые он нещадно обличал?
Сенат Франции 15 ноября принял крайне предвзятую антиазербайджанскую резолюцию, и если кто-то все же надеялся на внезапное пробуждение совести у французских парламентариев и на их отказ от несправедливого шага, то он, как показал вчерашний день, ошибался.
Фактически, принятие резолюции было делом решенным - сенаторам оставалось лишь назначить день заседания, собраться и проголосовать, что собственно и было сделано.
Из 296 участников заседания 295 проголосовали за, и только 1 - против.
Итак, Сенат Франции в своей резолюции под названием «Применение санкций против Азербайджана и его немедленный выход с территории Армении, требование соблюдения соглашения о прекращении огня от 9 ноября 2020 года и содействие всем инициативам, направленным на установление прочного мира между двумя странами» предлагает и даже «требует»:
- признать независимость так называемой «Нагорно-Карабахской Республики», что, по мнению авторов резолюции, может стать «дипломатическим инструментом для восстановления долгосрочного мира на Кавказе»,
- вывести Вооруженные силы Азербайджана с территории Армении и Лачинского коридора,
- разместить международные миротворческие силы на армяно-азербайджанской границе,
- уважения Азербайджаном и его союзниками суверенитета и территориальной целостности Армении,
- возвращения всех армянских военнопленных на родину,
- принятия Азербайджаном мер по защите армянского населения, армянского религиозного и культурного наследия,
- открытия Францией гуманитарного офиса в Карабахе.
- начало Францией дипломатического процесса с Азербайджаном.
Эти абсолютно неприемлемые положения - так же, как и недопустимый тон документа - доказывают, насколько извращено французскими законодателями восприятие реальности.
Крушение столпов
Ни многочисленные призывы, ни акции протеста в Париже, ни очевидные, неопровержимые факты – ничто не повлияло на нацеленность Сената вписать еще одну позорную страницу в политическую историю своей страны.
Таких страниц в прошлом Франции немало. Кровавые следы колонизации в Алжире, Конго, Руанде, Мали - задумывается ли сегодня Франция о том, сколько жизней уничтожила ее политика? Сколько жителей ее бывших колоний погибли только из-за того, что у них был другой цвет кожи и другая религия.
То, что французы учиняли в каждой из этих стран, однозначно подпадает под определение геноцид.
Разве не геноцидом являются массовые убийства, которые на протяжении 132 лет совершала Франция в Алжире, и жертвами которых стали полутора миллионов алжирцев?
Только в одном Сетифе в 1945 году были убиты 45 тысяч человек и арестовано до 5 тысяч человек. 99 алжирцев были казнены, 64 – приговорены к пожизненной каторге.
Или ядерные испытания, которые Франция провела в Алжире в 1960-1966 годах и которые имели устрашающие последствия для населения этой страны?
Или резня племени Эль-Уффия в 1832 году, когда французы, напав ночью на спящих жителей, убили 12 тысяч человек, в том числе женщин и детей?
Или страшный погром в центре Парижа - «Резня на Сене», когда в октябре 1961 года французская полиция жестоко подавила протесты выходцев из Алжира против войны на их родине, убивая и выбрасывая в реку тела несчастных?
Но, как видно, и тогда, и сегодня Франции, мягко говоря, все равно, насколько ужасны все эти преступления и как это выглядело в глазах мировой общественности.
Она не только отказывается приносить извинения за то, что ее политика принесла смерть и страдания миллионам людей в этих странах. Она еще и озвучивает устами своего руководства немыслимые по степени цинизма заявления, к примеру, ставя под сомнение само существование алжирской нации до французской колонизации.
Без всякого смущения пользуясь богатыми дарами алжирской земли, присвоив земли и имущество алжирцев, французы презрительно называли их «арабскими мусульманами Франции».
Более того, за все годы колонизации они пытались уничтожить национальное самосознание алжирцев, вели беспощадную борьбу с мечетями и медресе. Игнорируя запрет, наложенный в 1930 году Международной организацией труда, французы продолжали привлекать алжирцев к принудительному труду, называемому «бийар».
Точно так же, как сегодня в отношении Азербайджана и Турции, в те годы к недопустимым действиям своего военно-политического руководства присоединились и французские законодатели. Принятые ими законы в полной мере отражали расистскую суть колониальной политики Франции.
Подобные уродливые подходы продолжаются и в наше время, - чего стоит принятие Сенатом закона о криминализации так называемого «геноцида армян», и вчерашнее фактически единогласное принятие лживой и клеветнической резолюции против Азербайджана.
Провокация и подрыв мирного процесса
Баку на этот, вне всякого сомнения, пасквиль, отреагировал жестко и категорично.
«Мы решительно отвергаем очередную резолюцию, принятую Сенатом Франции, - заявил МИД Азербайджана. - Поощряя реваншистские силы в Армении, эта резолюция Сената не служит миру, стабильности и прогрессу в регионе и далека от упомянутого в названии резолюции «содействия прочному миру».
Подчеркивается, что этот документ является совершенно далеким от истины, отражает ложные и клеветнические положения и носит откровенно провокационный характер, служит подрыву процесса нормализации отношений между Азербайджаном и Арменией.
«Эта резолюция, принятая Сенатом и не имеющая никакой юридической силы, наглядно демонстрирует предвзятую и однобокую политическую позицию Франции как страны, заявившей о своем намерении содействовать мирному процессу. В целом все надуманные претензии, упомянутые в резолюции, показывают, что ее авторы не осведомлены об исторических фактах и текущей ситуации в регионе.
С сожалением подчеркиваем, что резолюция верхней палаты французского парламента в очередной раз игнорирует почти 30-летнюю оккупацию Арменией территорий Азербайджана, массовые убийства мирного населения, разграбление городов и сел, жестокое попрание прав сотен тысяч внутренне перемещенных лиц, проведение Арменией политики этнических чисток на исторических землях Азербайджана, а также работы по миростроительству, восстановлению и реконструкции, осуществляемые Азербайджаном после Отечественной войны 2020 года.
В связи с содержащимися в резолюции абсурдными высказываниями о псевдообразовании под названием «Нагорный Карабах» еще раз напоминаем сенаторам, что Карабахский регион, являющийся международно признанной территорией Азербайджана, – это неотъемлемая часть Азербайджана, права и безопасность армянского населения, проживающего в этом регионе, являются внутренним делом Азербайджана, и они будут обеспечены в соответствии с Конституцией Азербайджанской Республики», - заявил МИД Азербайджана.
Франция и Армения: Общая идеология, обреченная на крах
Резолюция, в которой нет ни слова о почти 30-летней оккупации Арменией территорий Азербайджана, ни слова об этнических чистках и актах геноцида против азербайджанцев, о боли и страданиях миллиона наших соотечественников – разве это не такое же проявление расизма, религиозной и этнической нетерпимости?
Разве французская концепция национального превосходства, оправдывающая дискриминацию, угнетение и эксплуатацию других народов, не идентична идеологии армянского шовинизма и тюрконенавистничества?
История доказывает, что такие доктрины с изобилием черных и кроваво-красных пятен, в перспективе обречены на крах.
Что касается «жёсткой резолюции» Сената, то и в Париже, и в Иреване должны понять, что она не способна дать Армении ничего, кроме ложных надежд.
Поскольку на категоричную позицию Баку, на его твердую убежденность в своей правоте не в силах повлиять ни Франция, ни кто-либо другой.
А резолюция Сената так и останется никчемной бумагой, которая лишний раз убеждает Азербайджан в необходимости недопущения Франции к любому посредничеству в мирном процессе.