Афера с диверсантами: какие цели преследует Пашинян?
Мирный процесс между Азербайджаном и Арменией набрал нешуточные обороты и, похоже, ничто не может его повернуть вспять.
Правда, история знает случаи, когда в момент намечающегося сближения позиций Баку и Иревана в Армении случались события, возвращавшие эту страну на исходную точку жесткого неприятия компромиссов. Но справедливости ради надо отметить, что так близко к миру, как сейчас, Азербайджан и Армения не подбирались никогда.
Возможно, это и напугало премьер-министра Армении Никола Пашиняна, вероятно, посчитавшего, что много хорошего – это тоже не хорошо, и решившего добавить ложку дегтя в бочку меда, направив на территорию Азербайджана диверсионную группу.
Как сообщалось ранее, благодаря бдительности азербайджанских пограничников накануне было предотвращено проникновение армянской диверсионно-разведывательной группы (ДРГ) на территорию Азербайджана на Зангиланском участке, задержаны 2 члена ДРГ.
По-видимому, этот, назовем его так, демарш с диверсантами был призван в некотором роде компенсировать те репутационные потери, которые Пашиняну пришлось понести вследствие собственной склочности на заседании Высшего Евразийского экономического совета (ВЕЭС) 25 мая в Москве, куда был приглашен также и Президент Азербайджана Ильхам Алиев.
В результате устроенной им словесной перепалки с азербайджанским лидером армянский премьер выставил себя в совершенно неприглядном свете, став объектом насмешек не только в своей стране, но и на международном уровне. И дабы удовлетворить свое уязвленное самолюбие он прибегнул к услугам диверсантов. Насколько это было умно в нынешней ситуации и в достижении каких целей это могло помочь Армении и ее премьеру – опять же известно одному Пашиняну.
Не исключено, что за засылкой ДРГ в Азербайджан стоят внутриполитические мотивы армянского премьера. Возможно, ценой жизни нескольких диверсантов, непонятно, для чего отправленных на территорию Азербайджана, он хотел как-то обелить себя в глазах армянского общества, усилить свои пошатнувшиеся внутриполитические позиции. Особенно, после того как во время той перепалки он не возразил на замечание Ильхама Алиева о том, что Армения признает Карабах составной частью Азербайджана. За это Пашиняну, конечно, влетело от радикально настроенной части своего общества, «подогреваемой» оппозицией, скучковавшейся вокруг экс-президентов Роберта Кочаряна и Сержа Саргсяна.
Также возможно, что с помощью диверсантов Пашинян хотел нарушить переговорный фон в преддверии намеченной на 1 июня встречи в Кишиневе с Президентом Азербайджана, и таким образом добиться очередного затягивания мирного процесса. В этом деле, как известно, у армян опыта хоть отбавляй. А тут мирный локомотив несется с такой пугающей армян скоростью, что того и гляди, боятся лишнее отдать, а когда спохватятся, назад не суметь вернуть. Но Азербайджану лишнего не надо. И на заседании ВЕЭС Ильхам Алиев это вновь четко обозначил, указав, что Баку – сторонник решения вопроса границ на основе Алма-Атинской декларации 1991 года. Стало быть, для опасений армянской стороны нет оснований. Азербайджан хочет получить только то, что принадлежит ему по праву, и на решимость Баку достичь этой цели афера с диверсантами не окажет никакого влияния.