Фархад Мамедов: «А что, так можно было?»
Автор: глава Центра исследований Южного Кавказа Фархад Мамедов
Источник: телеграм-канал Ф.Мамедова
Да, значит, можно, в современной России можно. Государство уцелело, однако система управления дала сбой, последствия которого мы увидим как на фронте в Украине, так и внутри, по мере приближения президентских выборов в следующем году.
Вопросов больше, чем ответов
Пригожин и его повестка никуда не делись, он может переехать в Беларусь, а куда денутся тысячи его боевиков?! Это в заявлении Пескова все выглядит чинно, в жизни так не бывает. Пригожин, фактически, подставил своих, оставив им выбор или ехать в Беларусь, или же идти в подчинение минобороны, где отношение к ним будет соответствующее.
Да и сам фактор Пригожина никуда не делся, с территории Беларуси до Москвы еще ближе…
Что будет с Шойгу и Герасимовым? Даже если они останутся на постах, командный состав ВС России дезориентирован и это даст о себе знать.
Система управления элитами претерпит изменения, так как все смешалось и раздача пойдет по новой.
Уровень поддержки президента России среди населения и госаппарата был продемонстрирован реакцией людей на боевиков Пригожина и практическим отсутствием сопротивления «маршу справедливости».
Транзит власти стучится в двери «бессмысленно и беспощадно».
После мятежа Пригожина положение на фронте в Украине будет иметь решающее значение на устойчивость власти в России. Любые действия ВСУ на фронте в ближайшем будущем будут в контексте модерирования внутреннего противостояния в России. В принципе, еще 13 мая откровения Залужного о том, что он «постоянно читает Герасимова», было из этой серии.
Во внутреннем раскладе России появился еще и фактор Лукашенко. Мы-то привыкли, что Россия пытается вмешаться во внутренние дела Беларуси, а тут у Лукашенко целый Пригожин…
А что до Южного Кавказа и Азербайджана?
В целом, отсутствие стабильности в России, именно в таком проявлении вооруженного мятежа, является негативным фактором, так как снижает уровень предсказуемости. Новые конфигурации во власти в Москве, это новые инициативы во внешней политике и новые механизмы реализации, которые могут оказаться не просчитанными и опасными.
Для Азербайджана Россия это, прежде всего Путин, потом уже минобороны (РМК), МИД, силовики, социально-экономический блок и регионы. Внутренняя напряженность в России заставит больше ценить предсказуемость соседей.
Заметим, что в списке телефонных звонков Путина не оказалось звонка в Баку. Были страны ОДКБ (Казахстан, Беларусь, под вечер и Армения), президенты Турции и Ирана, и лидер Узбекистана. Напомним, что Азербайджан и Узбекистан являются странами, которые подписали союзнические декларации в неблоковом формате.
РМК в Карабахе в эти дни осталась без связи с командованием, так как ставка Южного Военного Округа, которому подчиняется РМК, был захвачен Пригожиным. Можно представить ситуацию в Баку, когда командование ЮВО сдало здание командования Вагнеру…
Мятеж Пригожина является сигналом для Москвы, что максималистские идеи и инициативы, исходящие от не совсем уравновешенных людей во власти относительно стран соседей, следует прикрыть. «Проект Варданян», РОНК и другие пустые идеи не будут иметь результата… следует возвращаться в конструктивное русло и не рисковать нынешними позициями в регионе.
Встреча глав МИД Азербайджана и Армении в США приходится на период, когда внешняя политика России находится в нокдауне. Американцы будут использовать эту ситуацию для продвижения мирного договора. Противостоять давлению США больше ресурсов у Азербайджана, нежели у Армении. Перед встречей в США Баку «на земле» показал, что давить не имеет смысла.
У Азербайджана позиция ясная и сформулирована. Нынешняя встреча в США будет более предметной, требуются только ответы с армянской стороны, когда и как будут реализовывать шаги. Встреча также создаст полную уверенность у Баку по какой спирали двигаемся?
Думаю, у армянского руководства не осталось «черных лебедей», все они взлетели и улетели… надо принимать решения, принимать условия Азербайджана и быть последовательными!!!