«Они не признают урон, нанесенный моему здоровью»: В Баку пенсионерка потеряла зрение из-за халатности врача? - ФОТО
Одна из пользователей социальной сети Фейсбук Нара Пашаева поделилась на своей странице негативным опытом обращения в клинику «Badam».
По словам женщины, после неудачно проведенной операции на глаз, он перестал видеть, и никто не хочет нести за это ответственность.
«6 месяцев назад я проходила обследование глаз в поликлинике. Мне поставили диагноз катаракта обоих глаз и посоветовали обязательно сделать операцию. Я попросила порекомендовать клинику и врача. Мне посоветовали Лалу Пашаеву из клиники «Badam». Я расспросила у нескольких человек, и мне сказали, что этот врач считается хорошим. Я поговорила с ней по телефону, сказала, что являюсь пенсионеркой и работаю волонтером», - пишет Н.Пашаева.
Женщина отмечает, что договорилась с врачом о проведении операции 7 ноября: «1 ноября я заплатила 50 манатов за прием в кассе клиники «Badam». После измерения глазного давления и осмотра врач предложила мне линзу. Но отметила, что после линзы, которую предоставляет государство, я все равно буду носить очки. Я сказала, что пользуюсь и телефоном, и компьютером. И она сказала, что в таком случае рекомендует «смарт-линзу». Цена смарт-линзы на один глаз составляет 2500 манатов, на 2 глаза – 5000 манатов. Я ответила, что являюсь пенсионеркой и у меня нет столько денег. Тогда Лала Пашаева сказала: «Если сделаете операцию по страховке, то линзы на оба глаза обойдутся вам в 2500 манатов».
3 ноября я отнесла страховой документ в клинику «Badam». Ассистентка Лалы ханум неоднократно повторяла, что, придя на операцию, нужно будет заплатить наличными в кассе. Когда я спрашивала, почему нельзя заплатить картой, они приводили разные доводы.
Утром 7 ноября, в день операции, ассистентка сказала, чтобы я передала им лично 250 манатов и оплатила в кассу 1000 манатов. Чек они прикрепили к моему документу, поэтому у меня он не остался. Перед операцией Лала ханум сделала мне и нескольким другим пациентам укол в глаз, мы сдали анализ крови и кардиограмму. После операции ассистентка дала мне рецепт, я заплатила 22 маната за один препарат LACRIME, который был у нее в кабинете, так как она рекомендовала приобрести его у них, а остальные лекарства сказала купить в аптеке».
По словам Нары Пашаевой, вечером 8 ноября ассистентка позвонила ей и сказала, чтобы утром 9 ноября она приехала в клинику Турецко-Американского медицинского центра на проверку зрения.
«Когда меня там осматривал офтальмолог (позже я узнала, что это мама Лалы Пашаевой), я сказала, что не могу прочитать буквы, потому что глаз затуманен. Поскольку мой левый глаз был прооперирован, все буквы я читала правым глазом. Через неделю после окончания праздников я снова пошла в клинику «Badam» на прием к Лале ханум. Ассистентка направила меня в кабинет измерения глазного давления. Врач проверила мое зрение, но мой прооперированный глаз снова не мог видеть буквы. Она сказала, что мне предстоит новая операция и что я нетерпелива.
20-го числа того же месяца на повторном осмотре я снова ничего не видела, и Лала ханум сказала, чтобы я заплатила в кассу 30 манатов для измерения глазного дна. Я заплатила и прошла через аппарат. Когда она получила ответ из аппарата, то взволнованно сказала: «Я соберу консилиум, посоветуюсь и вернусь». Потом она мне сказала: «У вас вода на глазном дне, если я сделаю операцию, то не могу дать гарантию. Вы можете потерять глаз или зрение». После чего предложила мне второй вариант – вылечить глазное дно с помощью укола (его цена 200 манатов, по страховке бесплатно).
Я сказала Лале ханум: «Вы, будучи врачом, должны были посмотреть анализы перед операцией. Ведь я сделала анализы, на которые вы меня направили. А вы повредили мне глаз во время операции». Лала ханум напомнила мне, что я торопила ее сделать операцию. Операция показывает профессионализм врача. И это нормально, что каждый человек выбирает удобное для себя время. Так как я работаю, я думала о том, чтобы после операции у меня была возможность восстановиться дома на праздниках. Я сказала ей: «Во время операции я дважды почувствовала боль, будто меня ударили по глазу. Один раз я почувствовала, будто мне вонзили иглу в глаз, и вздрогнула».
Врач выразила предположение, что глазное дно моего правого глаза тоже может быть нездорово, и сказала, чтобы я снова заплатила 30 манатов в кассу для проверки. Я доказала, что глазное дно моего правого глаза здорово. Я сказала, что мой глаз затуманен, и в нем множатся черные точки. Поскольку операция на левом глазу прошла очень плохо, я решила не делать операцию на втором глазу, потому что мне была нанесена психологическая травма. Почему я должна видеть только одним, правым глазом по халатности врача?» - пишет Н.Пашаева.
Пациентка отмечает, что в клинику «Badam» она больше не ходила, и никто ею не интересовался: «Они считают меня слабым, беспомощным стариком. Они не признают урон, нанесенный моему здоровью, потому что уверены, что я не смогу им ничего доказать!
Все, кто меня знает, знают историю моей жизни. Знают, насколько я привязана к искусству Гурама. Я открыла для себя это искусство в пожилом возрасте. Свои изделия я неоднократно выставляла на выставках. Отправляла в качестве подарка в зарубежные страны. Что же будет сейчас? Как мне продолжать заниматься этим искусством и сохранять нашу историю?!
Наше государство заботится о населении, реализует различные социальные программы в сфере здравоохранения. Одним из проектов было улучшение зрения людей. Бесплатное обследование глаз для категории людей 50+, подбор линз с медицинской страховкой – все это приветствовалось населением, и доверие к нашему государству росло. Но мы часто сталкиваемся с такими негативными случаями со стороны некоторых врачей и, к сожалению, они остаются безнаказанными».
Для получения комментария 1news.az обратился в Объединение по управлению медицинскими территориальными подразделениями Азербайджана (TƏBİB). Однако в ведомстве ответили, что данный случай произошел в частном медицинском учреждении, не подведомственном TƏBİB.
Мы также направили запрос в клинику «Badam». Будем информировать читателей по мере получения дополнительной информации.