Вечер памяти выдающегося композитора Мамеда Кулиева
Заслуженный деятель искусств, выдающийся композитор Мамед Кулиев ушел из жизни шесть лет назад, но по сей день боль этой утраты не покидает тех, кто с упоением слушал сочиненную им музыку, кто работал с ним плечом к плечу, кто просто близко знал этого обаятельного, талантливого человека и музыканта.
Нет, собравшиеся вчера на вечер его памяти не произносили речей и не говорили высокопарных слов. Зачем? О таких мастерах, как Мамед Кулиев, принято вспоминать душой, всем существом ощущая боль утраты и с гордой грустью слушать его музыку – она сама все скажет о нем…
Талант своего ученика Мамеда Кулиева прославленный Кара Караев оценил сразу - был этот паренек непохожим на других, рано обнаружившим собственный почерк - вечно у него рождались какие-то необычные идеи, приводившие к оркестровой изобретательности партитур, к неожиданным тембровым краскам.
Желание воплощать в музыке серьезные, нередко злободневные темы привело Мамеда Кулиева к масштабным жанрам – он активно писал симфонии, оратории, кантаты, инструментальные концерты, циклы. Но подлинной творческой победы он добился в области оперы - его партитура «Обманутые звезды» по мотивам повести М.Ф. Ахундова стала качественно новым этапом в развитии национального музыкального театра.
Профессионалы неизменно отмечали самобытность музыкального мышления Мамеда Кулиева, его увлеченность любимым делом, а всех, кто его знал, поражали редкая его скромность и доброжелательность. Буквально за несколько месяцев до внезапной кончины Мамед Кулиев скромно отметил свой 65-летний юбилей, предъявив почитателям, а в их лице - всем соотечественникам, не только известные, масштабные творения, как Седьмая симфония, оркестровые пьесы «В стиле мугама», «Ашыг саягы», но и весьма достойные новые опусы - «Хоровой триптих», «Позывные» для оркестра, «Газель» - для сопрано и струнного оркестра на стихи Низами. Те, что стали красноречивым свидетельством того, что композитор находился в отличной творческой форме и, как всегда, был полон оригинальных и свежих идей. Но, увы…
Талантливый, плодовитый композитор, замечательный сын своей родины, с упоением прославлявший ее в своем творчестве и объяснявшийся ей в любви – Мамед Кулиев, один из ярких представителей своего поколения, не был ни профессором, ни народным артистом, ни лауреатом Государственной премии. Удивительно скромный человек он запомнился своей яркой музыкой и умением находить счастье в творческом труде рядом со своей семьей.
Галина Микеладзе,1news.az