Эдуард Шеварднадзе: «Я тоже мог применить силу, но не пошел на это»
Эксклюзивное интервью 1news.az с экс-президентом Грузии Эдуардом Шеварднадзе
- Власть зафиксировала свою позицию в связи с требованиями организаторов и участников акции, а именно - она не намеренна идти на уступки. Что бы вы посоветовали сегодняшнему правительству?
- Если соберется на акции много народа и требования будут радикальными, это осложнит поиск компромисса. Компромисс должен быть найден в любом случае.
Но ни в коем случае нельзя допускать кровопролития. Если это произойдет, в стране возникнет опасность начала гражданской войны. Поэтому власть должна проявить большое терпение и понимание.
Я не могу сказать ничего о намерениях сторон, так как ни с кем не имею контакта. Когда я ушел в отставку, мне оставалось еще два года пребывания у власти, я мог применить силу, но не пошел на это. Во избежание кровопролития я ушел в отставку.
- Что вы посоветуете оппозиции?
- Я ничего не смогу посоветовать оппозиции. Очевидно, что чем больше людей поддержат оппонентов властей, тем радикальнее будет оппозиция. Что может служить компромиссом? Думаю, что это могут быть досрочные выборы, отставка президента или установление парламентской республики. Ничего не должно быть неожиданностью для населения.
- События последнего периода сравнивают с событиями 1991-1992 гг. Как вы думаете, могут ли события развиваться по тому же сценарию?
- Ничего не исключено. Тогда было другое время, другой президент и оппозиция. Каждая из сторон допустила много ошибок. Тогда все было обусловлено тем, что от президента отвернулась гвардия «Мхедриони», на которую он рассчитывал.
- Вы наблюдаете за событиями в Тбилиси?
- Наблюдаю, но у меня ни с кем нет контактов. По возможности слежу за происходящими событиями в Тбилиси по телевизору.
Ираклий Манагадзе, 1news.az