Бхутто сообщала CNN о заказчике убийства
Это был сюжет, который, как надеялся журналист CNN Вольф Блицер, он никогда не выведет в эфир.
Лидер пакистанской оппозиции Беназир Бхутто, через посредника передала по электронной почте письмо, касающееся ее безопасности. Условие использования информации изложенной в письме: только если она будет убита.
Бхутто, которая была убита в четверг, 27 декабря, написала в послании Блицеру, что если с ней что-либо случится, то "я считаю ответственным за это (пакистанского президента) Первеза Мушаррафа".
Письмо Блицер получил 26 октября, от американского издателя Марка Сигела, близкого друга и давнего вашингтонского представителя Бхутто. Это случилось восемь дней спустя после того, как ей удалось избежать покушения.
Бхутто написала Блицеру: "Меня заставили чувствовать себя небезопасно его (Мушаррафа) фавориты". Усиленных мер безопасности вокруг нее не было предпринято, и, по мнению Бхутто, ответственность за это несет пакистанский лидер.
Блицер согласился на условия Бухтто, еще до получения электронного послания. Он сказал в пятницу, 28 декабря, что связался с Сигелом, чтобы найти какой-нибудь способ использовать эту информацию на CNN, однако твердо заверил, что сделает это только, если она будет убита. Сигел не сообщил тогда, почему Бхутто настояла именно на таком условии.
Вольф Блицер сообщил о письме в четверг, 27 декабря, в день гибели Беназир Бхутто.
"Я действительно не думал, что это будет сюжет, который мы выпустим в эфир. Я не думаю, что я поступил плохо по отношению к телезрителям, пытаясь не придержать его", - сказал журналист.
По словам Сигела, с тех пор как она направила это послание, ее мнение не изменилось. В своем письме она совершенно ясно упомянула, что просила выделить четыре полицейские машины сопровождения для ее охраны во время поездок. Судя по снимкам с места убийства, совершенно очевидно, что этого сделано не было, отметил Сигел.
Бхутто предполагала, что не столько сам Мушарраф желал ее смерти, сколько многие другие люди из его окружения.
Блицер также сказал, что он нисколько не сожалеет о том, как он распорядился материалом. Сообщить об этом пока она была еще жива, значило бы нарушить свое слово, сказал он.
"Я не думаю что в этой ситуации все определенно черное или белое. Я сделал то, что я думаю, было правильно", - сказал Вольф Блицер.
/MIGnews/