Игбал Агазаде: «Партия «Умид» внесет свежую струю в политику»
Эксклюзивное интервью 1news.az с председателем партии «Умид», депутатом Милли Меджлиса Игбалом Агазаде
- Каково ваше отношение к решению о бойкоте, принятом подавляющим большинством оппозиционных партий?
- Я уже не раз заявлял, что каждой партии лучше знать, что ей хорошо и полезно. Те, кто принял решение о бойкоте, считают, что этот путь принесет пользу им и обществу в целом, и какие-либо оценки этого решения с моей стороны были бы неуместны. Тем более, что мне неизвестны глубинные причины такого решения. Что касается суждений об отсутствии в стране демократической обстановки для выборов и тому подобном, публикуемых в печати, то это рассуждения общего плана, нечто подобное все мы слышим периодически. По этому поводу хочу заметить, что во время президентских выборов 2003 года и парламентских – 2005-го обстановка была не лучше нынешней, но тогда партии, сегодня избравшие тактику бойкота, активно участвовали в выборах. Следовательно, истинные причины лежат глубже.
- Существуют предположения, что решение о бойкоте принято либо вследствие чрезмерной слабости социальной базы, либо «рекомендаций» западных кругов, покровительствующих этим партиям.
- Я не собираюсь обсуждать эти версии. Предположения делать может каждый, но это лишь предположения, а истину им лучше знать. Я не аналитик, а политик. Аналогичным образом и наша партия идет путем, который считает верным, независимо от решений других.
- Каково вообще ваше отношение к бойкоту в принципе?
- Если бы я считал бойкот верным и эффективным путем, то пошел бы на бойкот выборов. А раз я этого не сделал, следовательно, не считаю такую тактику верной и эффективной.
- А признают ли западные круги легитимными и демократическими выборы, проведенные в отсутствие подавляющего большинства оппозиции?
- Лично я считаю, что выборы будут верно и адекватно восприняты всеми сторонами. Кстати, еще в 2005 году я прогнозировал в печати, что на президентских выборах 2008 года основная борьба развернется между кандидатом от правительства и мной. Этот прогноз на наших глазах сбывается. Мы постараемся победить на выборах в качестве кандидата не одной партии, а протестного электората в целом.
- Проводили ли вы или намерены ли провести переговоры с лидерами партий, занявших позицию бойкота выборов с целью повысить свои шансы на выборах?
- Нет.
- А были ли обращения о сотрудничестве со стороны членом партии «Мусават» - вашего прежнего союзника, или других бойкотирующих партий?
- Во всех партиях, бойкотирующих нынешние выборы, есть такие, кто сотрудничает с нами и помогает нам на выборах. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить их всех за содействие в кампании сбора подписей.
- Следует ли ожидать возникновения после выборов в стане оппозиции новых силовых центров или же новой оппозиции?
- Не вдаваясь в тему, кто кого или какой политический курс считает новым, могу сказать, что сегодня мы представляем собой силу, которая никогда не находилась у власти или не была в ней представлена, не несла ответственность за проводившуюся властями политику. Независимо от того, как нас называть, партия «Умид» в ближайшие 7-8 лет будет играть важную роль на политической арене. Сегодня это роль оппозиции, а завтра, не исключено, роль нового правительства.
- Возможно ли в перспективе объединение вашей партии с другими?
- У нас нет намерений вступать в чьи-то ряды и менять название. Возможно, кто-то другой вступит в нашу партию, отказавшись от своего названия.
- Есть ли конкретные симптомы?
- Да, и достаточно заметные, но отмечу, что мы не сообщали в печати даже о вступлении одного человека в партию «Умид». Бывали случаи перехода к нам целых районных организаций других партий, но мы не за такой характер межпартийных отношений.
- Не могут ли предстоящие выборы стать концом традиционной оппозиции?
- Все зависит от выбранного партией курса, от налаженной пропагандистской работы. Мы считаем, что как до, так и после выборов внесем свежую струю в политическую жизнь Азербайджана.
Кямиль Хамзаоглу