Le Temps: «Грузия все еще остается пороховым погребом»
Международная следственная комиссия, расследующая причины российско-грузинского конфликта, опубликует свой доклад лишь в конце сентября, передает inopressa.ru со ссылкой на Le Temps.
Автор статьи называет Грузию пороховым погребом. За несколько дней до годовщины российско-грузинского конфликта, разгоревшегося 7 августа 2008 года, ситуация в бывшей советской республике продолжает оставаться напряженной и взрывоопасной. Грузинские власти надеются, что Соединенные Штаты присоединятся с наблюдательной миссии ЕС в этом регионе.
После посещения российским президентом Южной Осетии и Абхазии в подтверждение интереса американцев к Кавказу с визитом в Тбилиси прибыл вице-президент США Джо Байден.
Перед Байденом стоит весьма деликатная задача: продемонстрировать безусловную поддержку Грузии в тот момент, когда Обама прилагает усилия к улучшению отношений с Россией.
Что касается отношений между Тбилиси и Москвой, то стороны приложили определенные усилия к смягчению разногласий. Однако после шести раундов переговоров в Женеве стало понятно, что до урегулирования ситуации еще далеко.
Созданная ЕС следственная комиссия по определению причин конфликта во главе со швейцарским дипломатом Хейди Тальявини должна была опубликовать отчет о проведенной работе 31 июля, но, принимая во внимание крайне сложную ситуацию в регионе, члены комиссии решили обнародовать результаты расследования в конце сентября.
Автор статьи напоминает, что комиссия должна была ответить на следующие вопросы: какова была военная обстановка перед началом боевых действий; имела ли место агрессия грузинской стороны против Цхинвали; находились ли российские войска в боевой готовности или лишь отреагировали на действия противной стороны в соответствии с 51-й статьей Устава ООН.
В докладе особое внимание уделяется геостратегическому статусу Черного моря, где уже после конфликта имело место противостояние российских и американских военных кораблей.
Комиссия располагала бюджетом в 2,4 млн франков, добавляет издание, к участию в ее деятельности привлекались эксперты, военные и дипломаты, а также представители правозащитных организаций.
Э.Рустамов