Москва слезам не верит? Саадат Кадырова: «Мои друзья отмечают, что во мне азербайджанского даже больше, чем в тех, кто вырос в Азербайджане»
Баку, 27 мар – 1NEWS.AZ
Москва и Баку, Запад и Восток… Непохожие друг на друга, как день и ночь - суровая морозная Москва и теплый гостеприимный Баку, однако, как они связаны между собой тысячами нитей!..
Говорить об этих двух городах можно бесконечно, долго перечисляя достоинства и недостатки российской и азербайджанской столиц с самобытным укладом жизни, но зачем? Спор о преимуществах и издержках существования в крупных мегаполисах, в принципе, бесполезен… Иное дело люди… Да, город – это люди. А людям свойственно искать возможности развиваться, расти, чтобы провести свой век с достоинством, то есть состояться… Москва в этом смысле - особенно привлекательный край. И неслучайно населяют ее не только те, кто связан с ней по рождению… В новой рубрике «Москва слезам не верит» московские бакинцы, наши соотечественники, которых мы попросили рассказать о себе и о своих связях с родиной, преодолели в Москве много препятствий. Таких, за которыми не простые душевные раны и горькие слезы, и которым, как известно, Москва никогда не верила...
Саадат Кадырова, журналист-международник, политолог, специалист в области международных отношений, геополитики и по работе с общественностью. Работала помощником депутата Государственной Думы Российской федерации по вопросам национальной политики партии «ЯБЛОКО»; помощник Ирины Хакамады по вопросам молодежной и национальной политики; эксперт в области международных отношений, политолог. Обозреватель ИТАР-ТАСС. Член экспертного совета по делам национальностей Федерального Собрания ГД РФ.
Азербайджан - в первую очередь – это моя историческая родина и место, где я себя чувствую дома, как нигде в мире. Я родилась в Ашхабаде, школу закончила там же, а затем поступила в МГУ имени Ломоносова. Так начался новый этап моей жизни, связанный с Россией. Многие мои друзья отмечают, что во мне азербайджанского даже больше, чем в тех, кто вырос в Азербайджане. Это поразительная вещь, но тут надо отдать должное моему отцу, который привил мне эту любовь с детства.
Я уезжала в Москву с огромным желанием все преодолеть, добиться того, чтобы отец с гордостью воспринимал меня не только как дочь, но и как личность. К тому времени я уже побывала в Америке, писала стихи, которые издавались в журнале (я и сейчас пишу), была полна жизненной энергии и жаждой встреч с новым, неизведанным.
Выбор профессии был более чем сознательным, потому что меня всегда интересовала политика, я уже в начальной школе читала всему классу политинформацию и рассказывала о роли международных организаций. А когда пришлось выбирать специальность, мне предоставили право учиться по специальности экономика, PR или политология, ну, конечно, мой выбор был в пользу последней.
Терпение и труд… Стать своим очень легко, сложно стать своим и оставаться самим собой. На первом курсе, когда непривычно резко наступила зима, настроение было мрачное. Однажды, глядя в окно на ночную Москву, я поймала себя на мысли, что в огромном городе, среди миллионов людей нет ни одного человека, кому могла прямо сейчас позвонить и сказать, как я скучаю по дому. Все, кто приезжают в Москву, проходят через это, и, наверное, в этом «соль» того, что называется - жизненный опыт. Сейчас у меня даже времени нет посмотреть в окно, не то чтобы задумываться о том, кому мне позвонить... Вот так все быстро меняется, если хочется что-то изменить…
Сложно сказать, потому что если четко сформулировать, к чему стремишься, очень сужаешь рамки возможностей. То есть, я могу сказать, что стремлюсь быть сегодня лучше, чем вчера, стремлюсь жить так, чтобы не было стыдно, стремлюсь помогать родным и близким, стремлюсь быть тем, кто есть и не терять себя в этом сложном мире политики и в таком мегаполисе как Москва. Я вообще считаю, что самое большое счастье в жизни - быть понятым, но это, к сожалению, удается не всегда. Если говорить о конкретных профессиональных вещах, я стремлюсь реализовать себя в любом деле, чем бы мне ни приходилось заниматься, стараюсь делать это от души, а если мне что-то не нравится, меня на аркане не заставишь это делать.
Вопрос: кем я себя считаю, мне задают часто. Я родилась в Ашхабаде, предки мои из Южного Азербайджана. Сформировалась в России, училась в Америке, по национальности - азербайджанка и тесно связана со своим народом. Как, по-вашему, кто я? Вот и я не знаю...
Верит ли Москва слезам? Никому до этого не рассказывала, но часто вспоминаю историю, когда после одного из вступительных экзаменов в МГУ мы с отцом ехали в машине из университета, где мне явно занизили оценку, я не могла сдержать слез от обиды... Папа заметил это и сказал очень правильные слова: «Если на то будет воля Всевышнего, ты станешь студенткой этого университета, но чтобы доказать, что ты лучшая, тебе придется надеяться только на себя». Вот с такими противоречивыми эмоциями я оказалась одна в Москве в 1997 году и до сих пор вспоминаю этот период моей жизни с большой благодарностью…
Сейчас время глобализации, интернета, универсальности во всем, время, когда власть материального достигла апогея, время, когда весь мир слезам не верит, поэтому мой совет - не надо плакать. Разве только от радости…
Подготовил Сеймур Закаряев