Рена Юзбаши. Шахматы как жизнь
Выражая соболезнования семье Вугара, никак не могла отделаться от мысли, что в Азербайджане очень многие восприняли его уход, как личную трагедию. Сложно передать, что чувствуют сегодня все, кто знает и любит Вугара.
Конечно, можно многое писать о том, какой вклад внес Вугар Гашимов в развитие азербайджанского спорта, в развитие шахмат, как его ценили знатоки и любители самой изысканной и мудрой игры во всем мире. И, конечно, это гораздо лучше сделают специалисты, нежели я. Я же хочу поделиться тем, как много потерял мир, когда ушел такой светлый человек и такая яркая личность, как Вугар.
Сегодня совсем не редкость знакомство на просторах Интернета, а потому когда социальная сеть предложила мне включить в друзья Вугара, я с радостью воспользовалась шансом и послала ему запрос. Вугар вообще товарищ очень отзывчивый, а потому уже через пару часов мы обменялись сообщениями, говорившими, как мы оба рады знакомству. Завязавшаяся переписка заставила меня порадоваться тому, какая же в Азербайджане молодежь. Вугар меня поражал своим фундаментальным образованием, своими знаниями и, конечно, аналитическим складом ума. А еще меня удивила какая-то необыкновенная, совершенно взрослая мудрость, интеллигентность. И какая-то безудержная жажда жизни. Прошло полгода, я вернулась в Баку, к счастью, Вугар тоже был в родном городе, и мы, договариваясь о встрече, почти одновременно назвали Шахматный клуб. Был солнечный ноябрьский день и Вугар появился с какой-то совершенно озорной беззаботной улыбкой, и я, сотни раз видевшая его в телерепортажах и на фотографиях, не сразу узнала в этом юноше международного гроссмейстера, вошедшего в десятку лучших шахматистов мира. Следующие несколько часов мы болтали обо всем на свете. Вугар с его потрясающей интеллигентностью, поблескивая глазами, рассказывал о путешествиях, о шахматах, о тренировках, рассуждал о любви, а я просто заряжалась его энергией. Он сетовал на то, что я не умею играть в шахматы, обещал научить, а я скептически покачивала головой.
Воспоминания теснятся, и улыбка не сходит с лица, а на глазах - слезы… Не только друзья Вугара скорбят сегодня, но и те, кто не знал его лично, говорят о той трагедии, которая постигла нас... Никогда не думала, что напишу некролог в память о Вугаре. Азербайджан потерял своего сына. 27 лет - это так мало, как же он умудрился столько всего сделать за неполных три десятка лет? Многим шахматистам целой жизни не хватает, чтобы добиться половины того, к чему пришел Вугар. И эти горькие мысли, комок в горле, и нет слов утешения, и поддерживает только мысль, что мы пусть недолго, но наслаждались светом, который излучал Вугар.
Вугар, ты навсегда останешься для меня примером! Ты всегда будешь человеком, который не умел сдаваться и боролся до последнего. Спасибо за все…
Allah rəhmət eləsin
Рена Юзбаши