Вашингтон больше озабочен переговорами по Ирану, нежели «украинским вопросом» - Эксперт
![Вашингтон больше озабочен переговорами по Ирану, нежели «украинским вопросом» - Эксперт](/images/articles/2014/03/27/thumb_20140327103731226.jpg?2021-02-17+09%3A23%3A27)
БАКУ, 27 мар – 1NEWS.AZ
Переговоры между представителями «шестерки» международных посредников и Ирана, нацеленные на достижение всеобъемлющей договоренности по иранской ядерной проблеме, еще далеки от завершения, однако, как отмечают эксперты, чувствуется определенная нацеленность сторон на достижение реальных результатов.
Во вторник стартовал очередной раунд переговоров, написал в твиттере пресс-секретарь главы дипломатии ЕС Кэтрин Эштон Майкл Манн.
Переговоры являются вторым раундом серии встреч по выработке всеобъемлющего урегулирования иранской ядерной проблемы. В ноябре 2013 года в Женеве была достигнута договоренность об ограничении иранской ядерной программы в обмен на частичную приостановку санкций США и ЕС в отношении Ирана. Предполагается, что до 20 июля "шестерка", в которую входят Россия, США, Великобритания, Франция, Германия и Китай, с одной стороны, и Иран — с другой стороны, должны выработать договоренность об урегулировании иранской ядерной проблемы, в результате которой должны быть отменены все международные санкции в отношении Ирана.
На предыдущем раунде 18-20 февраля стороны разработали темы будущих переговоров и договорились встречаться ежемесячно на уровне политдиректоров, а между этими встречами должны проходить заседания на уровне экспертов. С 3 по 7 марта эксперты "шестерки" и Ирана встречались в Вене.
Согласно оценкам некоторых российских и западных экспертов, на переговорный процесс может оказать влияние и ситуация в Украине, в частности из-за охлаждения отношений России и Запада.
Комментируя этот вопрос 1news.az, российский политический эксперт, советник директора Института внешнеполитических исследований и инициатив Игорь Панкратенко выразил несколько иную точку зрения.
По его словам, Вашингтон - основной игрок антииранской коалиции, позиция которого во многом определяет сейчас сроки и условия заключения соглашения. И он сейчас более озабочен дискуссией по Ирану между американскими политическими элитами, чем «украинским вопросом», где, в общем, для США все понятно.
«То или иное соглашение с Ираном означает изменение либо сохранение политики США в отношении Израиля. Поверьте, «израильский вектор» и для администрации Обамы, и для Конгресса сегодня гораздо более важен, чем события в Украине. Соглашение с Ираном, в любой форме, даже в урезанной, - это серьезные изменения политических раскладов на Ближнем Востоке, последствия которых сами США еще не до конца просчитали, и к которым, откровенно говоря, не готовы», - пояснил Панкратенко.
По мнению российского аналитика, события, происходящие на Ближнем Востоке, больше всего сейчас заботят американских политиков, поскольку этот регион сегодня требует долгосрочной стратегии, а ее у США пока нет, а то, что есть – «это всего лишь черновики, написанные на коленке».
Тем менее, «Женевский процесс», по мнению эксперта, уже набрал силу и обрел определенную инерцию, поэтому внести кардинальные изменения в него, резко его развернуть – уже достаточно сложно.
Что касается вопроса об окончательном снятии санкций в отношении Ирана, то, как отметил эксперт, они вводились еще с 1979 года.
«В этом процессе поучаствовали все американские президенты новейшего времени – от Рейгана до Обамы. Сложилась система, которую в один момент не отменишь. Это – первое. А во-вторых, сами санкции и их границы – прекрасный инструмент давления на Иран. И США никогда от такого инструмента полностью не откажутся», - заключил российский аналитик.
Матанат Насибова