«Американский снайпер» Крис Кайл - не герой, а обычный расист, уверен журналист Джон Уайт
Безнравственность, в которой погрязли США, наглядно демонстрируется в «Американском снайпере», прославляющем подвиги убийцы-расиста.
И этот фильм претендует на Оскара в шести номинациях, в то время как картина «Сельма», рассказывающая о борьбе Мартина Лютера Кинга против расизма, по большому счету остается в тени.
Об этом говорится в авторской колонке Джона Уайта (John Wight), писателя и комментатора, специализирующегося на геополитике, опубликованной на страницах новостного издания Russia Today (RT).
Перевод статьи на русский язык осуществлен редакцией 1news.az.
В фильме «Американский снайпер» режиссера Клинта Иствуда, снятом на основе реальных событий, рассказывается о морском пехотинце Крисе Кайле, которого прозвали «дьяволом из Рамади» (Shaitan Al-Ramadi) за то, что он уничтожил 160 человек и стал рекордсменом по числу уничтоженной живой силы противника за время войны в Ираке.
Кайл, которого в фильме играет Брэдли Купер, представлен как типичный американский герой, ковбой из Техаса, который решил участвовать в войне из патриотических чувств. Крис Кайл – морской пехотинец, пример стойкости духа и целеустремленности, готовый вынести любую боль и лишения за честь служить своей стране.
Его внутренняя борьба в период службы в Ираке не связана с сожалением по поводу убитых им людей, в числе которых и женщины, и дети.
«Кайлу страшно думать лишь о том, какое количество своих товарищей он не сумел спасти», - пишет автор статьи, добавляя, что эти товарищи в действительности «разрывают эту страну на части, город за городом, блок а блоком, дом за домом….».
Если «Американский снайпер» получит хоть одного Оскара на церемонии 22 февраля, то это станет очередным признанием американцами своей исключительности, и более того, серьезным оскорблением в адрес иракского народа, убежден Джон Уайт.
В фильме иракцы изображены как масса дикарей, далеких от идей гуманизма, что сравнимо с образом индейцев в старых фильмах о завоевании американского Запада, где индейцы представлены виновниками своих страданий и опустошения своей страны, на фоне положительного образа белого человека, который распространяет цивилизацию.
«Американский снайпер» приносит баланс в жертву американской пропаганде, которая гласит, что американские солдаты в Ираке – это лучшие парни Америки, которые прошли все круги ада во имя свободы и защиты американского образа жизни, готовые «мочить плохих парней».
«Плохими парнями», как отмечает автор статьи, представляются в фильме исключительно иракцы.
«На самом деле, если бы зритель оказался в кинозале, прилетев с другой планеты, с первых кадров фильма у него не было бы и капли сомнений в том, что это Ирак напал и оккупировал Соединенные Штаты, а никак не наоборот», - иронизирует Джон Уайт.
Автор колонки также отмечает, что реальный Крис Кайл в жизни был не совсем таким, каким его изобразил Клинт Иствуд, и каким сыграл Брэдли Купер.
В своей автобиографии, по которой, как считается, и снят фильм, Кайл пишет: «Ненавижу этих проклятых дикарей. Мне наплевать на иракцев».
«Ясно, что режиссер фильма Клинт Иствуд, столкнувшись с выбором – показывать правду или миф, решил выбрать миф», - пишет автор.
Он также отмечает, что Голливуд не гнушается торговлей мифами: на протяжении многих лет киноиндустрия США зарекомендовала себя как один из наиболее мощных видов оружия в арсенале американского империализма в деле создания мифа об Америке как символе мужества, свободы и демократии.
Согласно мифу, Америка постоянно находится под угрозой сил зла и тьмы. «Горы лжи, сказанной в подтверждение этому мифу, превышают лишь горы мертвых тел – жертв резни и погромов, развязанных Вашингтоном по всему миру», - пишет Джон Уайт.
«Крис Кайл не был воином или героем, каким он изображен в «Американском снайпере». Он был убийцей и расистом, для которого хорошим иракцем был только мертвый иракец», - пишет автор.
«Он убивал мужчин, женщин и детей, как делали и его товарищи в ходе жестокой и варварской войны, развязанной самой богатой страной в мире в отношении одной из беднейших», - пишет он.
Говорят, что патриотизм – последнее прибежище негодяев. В руках же режиссера, в распоряжении которого миллионы долларов и киностудия, он еще опаснее, считает Уайт. Это мощное оружие, лишающее жертв даже права выступать в роли пострадавших, превозносящее лишь тех, кто убивает во имя Америки.
1news.az