Ариэль Коэн: «Балтимор – не Майдан, Америка – не Египет» | 1news.az | Новости
Точка зрения

Ариэль Коэн: «Балтимор – не Майдан, Америка – не Египет»

12:20 - 05 / 05 / 2015
Ариэль Коэн: «Балтимор – не Майдан, Америка – не Египет»

Анализу недавних событий в Балтиморе, где в апреле после задержания полицейскими погиб молодой афроамериканец Фредди Грей, посвящен блог известного американского политолога, директора Центра энергии, природных ресурсов и геополитики в Институте Анализа Глобальной Безопасности Ариэля Коэна.

Блог опубликован на сайте Voice of America в разделе «США – Россия: глобальный контекст».

Приводим вашему вниманию публикацию Ариэля Коэна без изменений.

СМИ России льют крокодиловы слезы о покойном Фредди Грее и о трагедии Балтимора – большого города и порта в штате Мэриленд, в котором я живу. Демонстрации, требующие «справедливость для Фредди», сравнивают с киевским Евромайданом, а США – с Египтом при Мубараке».

Когда неделю назад протесты сотрясали Балтимор, мэр Балтимора объявила чрезвычайное положение, губернатор Мэриленда Хоган ввел в город 5 тысяч резервистов Национальной гвардии, а президент Барак Обама назвал вандалов, сжегших аптеку и кафе в Балтиморе, «преступниками». Вандалов арестовали и посадили.

Но, несмотря на это, российские пропагандисты, выдают желаемое за действительное. Балтимор – не Киев, а США – не Египет. Отнюдь.

Действительно, гибель Грея через шесть дней после ареста от тяжелой травмы позвоночника – трагедия. Грей был вооружен ножом. Побежав от полицейских, он был задержан, связан по рукам и ногам, и брошен в «воронок». Это зафиксировало видео, снятое на мобильный телефон.

Хирург-ортопед, доктор Дэвид Хиггинс, работавший с Олимпийской сборной США, просмотревший фильм задержания по просьбе полицейских следователей, заявил, что тяжелого неврологического ущерба на уровне повреждения позвоночника, на момент погружения в фургон не было.

Пока неизвестно, кто именно и каким образом нанес Фредди Грею смертельные повреждения. Пресса не доверяет заявлениям свидетеля, сидевшего в полицейском фургоне вместе с Греем, который утверждает, что тот сам пытался нанести себе телесные повреждения.

В последние дни выяснилось, что Грей был скован наручниками, и другими средствами усмирения, но не был привязан ремнями безопасности. Известно, что Грей требовал медпомощи, что эти требования игнорировали, и что парамедиков полицейские позвали только после того, как он потерял сознание. Истину предстоит установить в суде.

После его смерти 19 апреля Балтимор буквально взорвался от протестов. В прошлую пятницу, 1 мая, Мэрилин Мосби, 35-летняя прокурор штата Мэриленд, возбудила следствие по факту смерти, выдвинув обвинения шести полицейским, включая трех афроамериканцев, причастных к аресту и смерти Грея.

Непреднамеренное убийство, или «убийство второй степени» определяется как причинение смерти, когда летальный исход мог быть реальной возможностью во время применения силы, но смерть жертвы не планировалась.

Доказательства в суде присяжных должны быть «при отсутствии обоснованного сомнения», то есть почти 100%. Она также обвинила полицейских в незаконном аресте Грея, так как нож, из-за которого задержали покойного, не имел пружинного лезвия, и не являлся нелегальным, как заявили полицейские при аресте.

В прошедшую субботу более тысячи человек прошли с мирными протестами из Западного Балтимора, где был арестован Фредди Грей, к мэрии. Большинство демонстрантов были афроамериканцы, но среди них были люди всех рас, студенты, служащие, безработные, политические активисты.

Во время протестов никто по толпе не стрелял, никого не убили, конституционные права на демонстрации соблюдались, мирных демонстрантов никто не обвинял в нарушении общественного порядка или попытки насильственного изменения существующего строя.

Протесты могут продолжаться до решения суда, причем не только в Балтиморе. Никто не говорит, что американские полицейские – ангелы. В год в стране с более чем 300 миллионным населением от рук полиции гибнет от 400 до 500 человек. Наверно, это много. Случаи применения летальной силы расследуются, чаще всего применение огнестрельного оружия следствие оправдывает, и дел против полицейских не открывает.

Когда происходят громкие случаи, как в Фергюсоне, штат Миссури, несмотря на протесты местных жителей, против белого полицейского, убившего афроамериканца, только что ограбившего магазин, не было открыто ни уголовное дело, ни преследование за нарушение гражданских прав. Семья погибшего учинила гражданский иск, дело, где уровень доказательств ниже, чем в уголовном, будет рассмотрено судом.

Но в Южной Каролине, недавнее дело об убийстве невооруженного афроамериканца Уолтера Скотта белым полицейским Майклом Слаггером закончилось обвинением стража порядке в убийстве. Ему грозит пожизненное заключение без права на помилование.

На мой взгляд, в некоторых полицейских управлениях и департаментах имеет место бытовой расизм. С этим надо бороться.

Требования, что полицейские должны фиксировать аресты и задержания на видео, как это делается на допросах – справедливы. Это облегчит и без того тяжелую работу стражей порядка, и отведет от них необоснованные обвинения в расизме и применении излишней силы.

Нельзя подозревать человека в преступлении на основании только его расы или вероисповедания, даже если статистика говорит о том, что «уличная преступность» в США пропорционально выше среди афроамериканской молодежи. Но в бедных кварталах и поселках она выше, чем среди среднего класса и богатых – безотносительно расового состава.

Америка борется с расизмом как минимум 200 лет. Рабов освободили в 1865 году, примерно в то же время, что и крепостных в России. Но, как юрист, я могу сказать, что и Конституция, и правоохранительные органы в США работают, и работают лучше, чем в России, в Украине или в Египте.

Мэриленд – не Москва. Балтимор – не Майдан и не Тахрир. США – не Тунис, не Египет и не Украина. Революции не будет.

Ариэль Коэн

Специально для Voice of America

Статья отражает точку зрения автора

Поделиться:
2609

Последние новости

Все новости

1news TV