Невероятные приключения Фарида Новрузи на краю Африки - ФОТО
К своим путешествиям я, как правило, готовлюсь заранее.
А так как страны, которые я посещаю, не всегда находятся на шелковом пути всех туристов мира, мне порой приходится немало постараться, чтобы состряпать такую программу, которая оставит в моей памяти массу воспоминаний.
В большинстве случаев я строю поездки вокруг чего значимого, то есть, либо это достопримечательность, выстроенная людьми, либо - самим Создателем. В данном путешествии таких достопримечательностей было две: водопад Виктория в Зимбабве и оранжевые Дюны Соссусфлея в Намибии.
Все остальное – приятные бонусы.
Для того, чтобы лететь в эти страны, лучшим вариантом был транзит через Йоханнесбург. Но, к сожалению, из-за дурацких законов, прибывающие ЮАР транзитники в любом случае должны заранее получить визу для въезда в эту страну. Это было бы еще полбеды, но с недавнего времени посольство в Анкаре, которое уполномочено выдавать визы для граждан Азербайджана, стало требовать личное присутствие. И этот факт немного изменил мои планы. И хотя в план поездки посещение этой страны не входило, необходимость получить визу заставила меня поменять решение: посетить ЮАР, так как второй раз лететь в Анкару за новой визой мне не хотелось. Итак, визу в ЮАР я получил в посольстве, а виза в Зимбабве выдается на месте и стоит для граждан Азербайджана 30 долларов за разовый въезд. А в Намибию виза не нужна: въезд для граждан нашей страны туда бесплатный, ставится лишь печать в паспорте по прибытию.
И вот, этот момент настал: лайнер турецких авиалиний взял курс на Джобург - так в ЮАР местные именуют город, основанный голландцем по имени Йоханнес.
Вообще, история этой части континента насколько интересна, настолько и печальна. В соревновании за получением прав на пользование богатствами этой части Африки, европейские державы немало воевали между собой и – что самое страшное, - безбожно уничтожали местное население…
Противники глобализации
Приземлившись, я встретился с местным гидом, который организовал мне экскурсию по финансовой столице ЮАР. Первым делом мы поехали посмотреть даун-таун. Центр города сейчас выглядит не очень привлекательным: небоскребы заброшены, все мировые отельные сетевики и финансовые институты давно покинули город. Думаю, не этого хотел Мандела, полжизни отдавший за борьбу за права коренного населения. К сожалению, порядка в городе не было, что признал и мой чернокожий гид, описав сам Йоханнесбург как «лого наркомании, проституции и криминала».
Все, ранее проживающие здесь солидные люди, уже переехали и обосновались в нескольких километрах от даун-тауна, в местечке под названием Сандтон, где я и забронировал отель.
Стадион построенный к Чемпионату мира
Но мое любопытство взяло верх над первым впечатлением от города, и я попросил гида показать мне самое высокое здание, откуда я смогу увидеть город во всей красе. Благо, небоскребов, построенных еще во времена апартеида, здесь было предостаточно, но, как я уже сказал, многие из них в настоящее время просто заброшены…
Джобург он же Йоханнесбург
Осмотрев город с самой высокой башни, мы приехали в другой район под названием Совето. Здесь жил и начинал свою борьбу самый упорный борец за права своих сограждан Нельсон Мандела. Уже издалека стало понятно, где именно он проживал: Мадиба был окружен большим количеством людей и машин.
Здесь жил Мадиба
Осмотрев дом и послушав интересную лекцию о его жизни, я покинул это место и добрался до Сандтона. Прогулявшись по новому городу, где проживает в основном белое население, эмигрировавшее из Йоханнесбурга, я вселился в отель, чтобы набраться сил перед завтрашней поездкой к современному Чуду Света.
памятник Манделе в Сандтоне
Зимбабве
Направление к водопаду Виктория довольно-таки популярное. Я не знаю точно, сколько людей посетило эту природную достопримечательность со времен открытием этих мест Ливенгстоном, но туристов было очень много. Тем более, что я попал на начало сезона, когда в Африке поздняя осень и, соответственно, относительно нежарко.
Не могу сказать, что до поездки я много знал о Зимбабве, но вот об их 92-хлетнем президенте и гиперинфляции местного доллара мог не знать лишь человек, далекий от информационного прогресса. Зимбабве – это страна, где когда-то мгновенно можно было стать триллионером. И хотя местная валюта и изъята из оборота, и ее место сегодня прочно занял американский тезка, но триллионером вполне можно стать и сегодня, приобретя старые купюры в качестве сувенира.
Бывшая валюта Зимбабве
Из современного аэропорта, который был заново отстроен пару лет назад, я со своими новыми гидами добрался до своего отеля. К слову, он был построен к приезду королевы Англии – хозяйки, владения которой некогда охватывали полмира. Архитектуре отеля присуще колониальное направление, а вся атмосфера в нем полностью соответствовала 19 веку. И возникало четкое ощущение, будто ты – один из тех, кто в поисках приключений добрался до этого континента. Хотя… приключениями этот континент полон и сейчас, но об этом я расскажу чуть позже.
Отель Виктория Фоллс
Меня проводили в очень уютный номер, но так времени было мало, а программа была загруженной, мы решили не терять время и сразу поехать осматривать главную достопримечательность этих мест – сам знаменитый Водопад Виктория.
вот так он предстаёт перед вами
Вообще-то весь город и все окрестности входят в Национальный парк под одноименным названием. Но часть парка, откуда есть вид на сам водопад, отдельно огражден. Каньон, куда впадают ежегодно миллионы кубометров воды, есть естественная граница двух государств - Зимбабве и Замбии.
Весь панорамный вид на водопад достался Зимбабве, но возможность поплескаться у края обрыва самого водопада досталась Замбии. Так что англичане никого не обидели, и даже соединили две свои бывшие колонии железным мостом, конструкции которого были спроектированы и изготовлены в Англии и доставлены сюда частями.
мост соединяющий Зимбабве и Замбию
Несколько лет назад, будучи в Аргентине, мне посчастливилось увидеть во всей красе самый длинный водопад мира по длине - Игуазу. Сегодня я был награжден видом на самый высокий и протяженный водопад.
Для информации приведу небольшую статистику:
Самый длинный протяженный водопад мира – Игуазу (Аргентина Бразилия)
Самый высокий протяженный водопад мира – Виктория (Зимбабве Замбия)
Самый полноводный протяженный водопад мира – Ниагара (США Канада)
Самый высокий одинокий водопад мира – Анхель (Венесуэла)
Два последних, даст Аллах, я тоже скоро увижу.
Осмотр водопада проходит по 16-ти обозначенным площадкам. Самодеятельность может обернуться фатальным происшествием, и поэтому отходить от них нежелательно. С каждой площадки водопад виден с разного ракурса.
Напомню, что была уже поздняя осень, поэтому воды было предостаточно. Настолько, что над водопадом парило водяное облако, которое пыталась периодически облить нас и намочить до нитки, что, в конце концов, ему удалось.
фрагмент водопада
Осмотрев водопад, я вернулся в отель переодеться, так как далее по программе меня ожидала прогулка со львами. Хотя львы оказались всего лишь юными львятами, свою мощь и характер они успели показать уже при первом свидании. Это было незабываемым двухчасовым треккингом по саванне в сопровождение принца и принцесс этих мест.
прогулка со львами
День был зачетным. Уставший, но находящийся под невероятными впечатлениями, я вернулся в отель. Полностью расслабиться мне не удалось, так как морально я начал подготавливать себя к завтрашнему дню: мне предстояло сделать шаг к безумству - как в прямом, так и переносном смысле.
Дело в том, что я бронировал себе сплав на лодке по реке Замбези, но из-за того, что уровень реки был очень высоким в этом сезоне, организатор моей поездки предложил спрыгнуть с «безумных качелей», что простонародье называют «Тарзанкой». Я посмотрел в Ютубе пару видео об этом, и понял, что мне будет непросто совершить этот «прыжок в пропасть». Однако мысль о том, что «если не сейчас, то когда?», заставила меня дать согласие на изменение в программе. Но одно дело – дать согласие, и совсем другое – уговорить себя самого: в то время, как одна половина моего разума настраивала меня на прыжок, другая приговаривала: «Сене бу лазымдыр?» («Тебе это надо?»).
Но в итоге победило все же желание побороть собственный страх. Хотя от факта принятия этого решения переживать меньше я не стал.