Внутриполитический кризис в Армении: до чего «доиграются» Саргсян и Карапетян?
В Армении грядет внутриполитический кризис.
Назначенный в сентябре новый премьер-министр страны Карен Карапетян в течение месяца уже продемонстрировал свои амбиции, возможности и манеры.
По амбициям он претендует на роль «первой скрипки» в стране. Возможности свои он соотносит с карт-бланшем, который ему выдан российскими партнерами.
Рожденный в Карабахе Карен Карапетян не первый день в политике. В свое время успел посидеть в кресле мэра Еревана, придя туда из структур российского «Газпрома». Правда, продержался он в этой должности всего десять месяцев и вернулся обратно в объятия «национального достояния» России.
Он член правящей в Армении Республиканской партии. Так что Карапетян отнюдь не чужой среди своих. Потому его мощный натиск против сторонников президента Сержа Саргсяна нельзя считать показателем наивности человека, который не разобрался «кто есть кто» в стране и ненароком обидел «хорошего человека».
Сразу же после назначения Карапетян наехал на команду Саргсяна. Очистил от ее членов немало кабинетов в правительстве страны. Раскритиковал своих предшественников и заявил о том, какую Армению он намерен строить. При этом он «забыл» указать место и роль Саргсяна в этой самой новой стране.
Серж Саргсян вряд ли оставит такой подход безответным. Саргсян привык быть первым парнем на селе. И он по сути своей не может позволить карапетянам сделать с ним тоже самое, что в свое время сделал он сам с экс-президентом Кочаряном, а Кочарян - с экс-президентом Тер-Петросяном. Ведь это уже довольно устойчивая армянская забава новейшего времени, когда премьеры приходят на замену президентам, после этого показывая им кукиш.
Саргсян упорно держится за свое кресло. Подсидеть себя он вряд ли даст. Так что внутриполитический кризис в Армении более чем прогнозируем. Возможно, пауки в банке уничтожат оппонентов или вообще всех до весны следующего года, когда в Армении состоятся парламентские выборы, но не исключено, что все решится в ходе выборов и в поствыборный период. Саргсян и Карапетян, безусловно, попытаются сформировать лояльный лично им парламент.
Карапетян пользуется поддержкой Москвы. И Саргсян пользуется поддержкой Москвы. С учетом того, что в Армении сами армяне мало что решают, наверняка, победителя борьбы двух ереванских политиков выявят именно в России. И если Саргсяна можно больше считать ставленником силовиков, то Карапетян пользуется поддержкой экономического блока, а конкретно той самой газовой компании, из которой он и пришел в кресло премьер-министра.
При этом Карапетян демонстрирует жесткость. Он выказывает единоличное и безоговорочное стремление делать все, так как хочет, с оговоркой, безусловно, на то, что ему позволено теми, кто его выдвинул. Он устраивает показательные назначения и показательные наказания.
Премьер-министр Армении уже вошел в историю тем, что обещал приструнить олигархов, которые являются друзьями Саргсяна. А это война.
А на заседании правящей партии он приказал другому ставленнику Саргсяна - главе постоянной комиссии в парламенте РА по экономическим вопросам Вардану Айвазяну - «заткнуться и сесть на место».
И последнее «достижение» Карапетена - он ввел запрет госчиновникам пользоваться социальными сетями. То есть он на этот раз заткнул не конкретно Айвазяна, а фактически весь управленческий аппарат Армении. Карапетян будет говорить один… Если, конечно, это ему позволит Саргсян.
Внутриполитические кризисы в Армении обычно приводят к провокациям на карабахском фронте - политики пытаются направить общественное мнение против «во всем виноватых азербайджанцев».
Потому в ближайшие месяцы в Баку обязаны более тщательно следить за ситуацией и быть готовыми к любым вызовам. Мало ли какая дурь может взбрести в голову тем, кто сейчас у власти в Армении, и тем, кто пытается до нее дорваться.
Кенан Гулузаде