Бахрам Багирзаде выступил в защиту Чингиза Абдуллаева в вопросе ресторана «26» – ФОТО

Как мы уже сообщали, недавно в центре Баку была приостановлена деятельность кафе «26» главой Исполнительной власти Баку Гаджибалой Абуталыбовым.
Увидев в названии заведения завуалированную отсылку к 26 бакинским комиссарам, пролившим кровь азербайджанского народа в начале прошлого века, он пришел в сопровождении полиции и приказал вынести весь инвентарь.
В свою очередь Г.Абуталыбов пригрозил уголовным преследованием владельцам кафе, и вчера решением суда Сабаильского района соарендатор данного заведения Рамин Мамедов был арестован на 20 суток, а работник Гамид Эфендиев – на 25. При этом не уточняется, по какой статье Уголовного кодекса данные лица были привлечены к ответственности.
Читайте по теме:
АПА: арестован арендатор кафе «26»
Учитывая, что кафе располагалось в здании Союза писателей, на Чингиза Абдуллаева, являющегося секретарем данной структуры, посыпались обвинения за сдачу в аренду помещения под заведение со столько провокационным названием. Однако за него заступились такие известные фигуры как драматург Рамиз Фаталиев и писатель Натиг Расулзаде.
Читайте по теме:
Все подробности скандала вокруг Чингиза Абдуллаева и закрытия ресторана «26» - ФОТО
Сегодня к ним присоединился также Бахрам Багирзаде, который опубликовал на своей странице в соцсети «Фейсбук» мнение о сложившейся ситуации и поделился воспоминанием о знакомстве с Чингизом Абдуллаевым.
Предоставляем вашему вниманию данный статус:
УРОК МУЖЕСТВА ИЛИ 25 ЛЕТ СПУСТЯ
Стоило мне на пару дней уехать из Баку, как на город обрушилась гроза, торнадо, цунами, ураган и другие неистовые проявления природы из-за одной, вернее двух цифр…
Ученые мужи метали молнии, начальство разразилось невиданным доселе громом среди ясного неба, а некоторые «журналисты» просто захлебывались от счастья, что им позволено отпинать недругов мокрыми, скользкими словами в стиле «товарища Сталина». Это было так мерзко и грязно, что читая их тексты, я будто вернулся лет на 80 назад, в то самое время, которое они так клеймили. А потом «правдолюбы» решили сконцентрироваться на одном человеке, который, волею Всевышнего, и ростом выше многих и талантом настолько ярче, что некоторым так и хочется его загасить. Догадались о ком я? Конечно, о Чингизе Абдуллаеве, которого я считаю за честь называть старшим другом!
Познакомились мы с ним очень давно, в 90-е годы… В тот памятный день мы с ребятами из КВН выступали в филармонии, где присутствовали почти все деятели из «Народного фронта» и представители интеллигенции, которые аплодировали нашим жестким шуткам. После концерта стоим за кулисами, ждем, что сейчас, как и всегда, к нам будут подходить зрители и благодарить нас за выступление. Пять минут - никого… Десять, двадцать… А потом до нас, юных и неопытных мальчишек, вдруг дошло, что интеллигенция смылась - бочком, на цыпочках, затаив дыхание… И только два человека из всего зала подошли нас поздравить. Первым был Чингиз Абдуллаев, великий азербайджанский писатель, которого знают во всем мире. «Ребята! Вы молодцы, поздравляю вас!» - громогласно сказал Чингиз муаллим, а после него был главный психиатр Баку, Агабек Султанов, которые еще громче, чем Чингиз муаллим, заявил на всю филармонию: «Ребята, как всегда, замечательно!!! Но если у вас будут проблемы, не бойтесь. Я скажу, что вы мой контингент!»
После моего отца, Агабек Султанов и Чингиз Абдуллаев стали для меня символом понятия «настоящий мужчина»!
С того дня прошло почти четверть века… И теперь пришло мое время, когда я должен показать своему Учителю и Другу, что был неплохим учеником и усвоил его урок мужества. И это был не единственный случай за эти годы, когда я учился у Чингиз муаллима не только мужеству, но и хорошему литературному вкусу, душевной щедрости, мужской сдержанности, умению анализировать, дипломатии…
Но сегодня мне совершенно не хочется быть дипломатом! Сегодня я ощущаю себя одним из 300 спартанцев, 28 панфиловцев, Трех мушкетеров, Трех товарищей, а заодно и Трех танкистов, правда без собаки, 7 самураев, Агентом 007, 11 друзей Оушена. Все это - я, все это - во мне, и все это - для моего друга, Чингиза Абдуллаева! Безусловно, он настолько великая и состоявшаяся личность, что не нуждается ни в чьей защите. Это его недруги должны хорошо подумать, прежде чем подносить свои пальцы к клавиатуре… Или они забыли, что писатель Чингиз Абдуллаев прежде всего офицер, причем, боевой, и не раз смотрел в глаза смерти! Так что, гнусная ложь ему неприятна, и не более… Но, тем не менее, я почту за честь высказать свое слово в поддержку Чингиза Абдуллаева и предложить ему две руки, два кулака, одну голову и мое единственное сердце! Я с вами, здесь и сейчас, завтра и до конца, мой глубокоуважаемый друг!