Мубариз Ахмедоглу: Шойгу создает новый геополитический ресурс для РФ
Министр обороны РФ Сергей Шойгу совершил визиты в Мьянму и Лаос на фоне изменившейся в декабре 2017 года на 180 градусов позиции России к событиям в Мьянме, отмечает директор Центра политических инноваций и технологии Мубариз Ахмедоглу.
Он напомнил, что постпред России при ООН В.Небензя призвал не спекулировать на теме «геноцида» в отношении мусульман в Мьянме.
«МИД РФ выразил обеспокоенность действиями боевиков-рохинджа в Мьянме. Сейчас, чтобы понять ситуацию, появляется дополнительный аргумент - это заинтересованность Шойгу в этом регионе. Он посетил Мьянму, Лаос и Вьетнам. Шойгу в Мьянме согласовал принципиальную позицию с главнокомандующим вооруженными силами этой страны, старшим генералом Мин Аунг Хлайном об упрощенном порядке захода военных кораблей в порты России, соглашение подписали заместители обоих министров. Также было подписано соглашение о продаже Россией Мьянме 6 истребителей Су-30. Мьянма также заинтересована и в другой российской морской и сухопутной технике. Россия дала обещание продать Мьянме беспилотные летательные аппараты и поделиться опытом управления ими. США осудили эту торговлю оружием. МИД РФ заявил, что у Госдепартамента США богатая фантазия», - сказал политолог.
По его словам, С.Шойгу обсудил с министром обороны Лаоса Тянсамоном Тяннялатом двустороннее сотрудничество в военной сфере. С аналогичной миссией С.Шойгу побывал и во Вьетнаме.
«Вопросом, привлекающим внимание или разъясняющим позицию России, является то, что Шойгу связан духовно-религиозными связями с упомянутыми государствами региона. Таким образом, министр обороны России Шойгу заложил основу не только военной, но и всесторонней поддержки для носителей духовности. В результате, можно сказать, берет под покровительство государства региона (за исключением Китая, Индии и Японии). Эти государства становятся носителями интересов России в регионах», - считает М.Ахмедоглу.
Он отметил, что особое внимание С.Шойгу к Мьянме не носит антиисламский характер.
«Россия является страной с многомиллионным мусульманским населением, также и для самой РФ важны отношения с исламскими странами. С.Шойгу по образу мышления является этатистом.
Суть государственной политики против рохиндж в Мьянме заключается в том, что элита и центральная власть Мьянмы представляет этот вопрос для себя как угрозу. Потому что центральная власть Мьянмы не может защитить себя от ряда внешних воздействий. Власти Мьянмы, чувствующие себя увереннее под покровительством С.Шойгу, в ближайшей перспективе предоставив гражданство мусульманам-рохинджа, смогут легче управлять ими», - сказал политолог.
Он отметил возможность наличия у Ирана историко-политических интересов в укреплении экономических связей с Дагестаном.
«Некоторые результаты политики, проводимой Кремлем в регионе Северного Кавказа, постепенно выходят на поверхность. Прежде только Чечня занималась международными связями. Большинство установленных главой Чечни Кадыровым связей были с арабскими государствами, в особенности с Саудовской Аравией. Такая ситуация обеспечивала Чечне и в целом Северному Кавказу особую позицию. Вероятно, Кремль для предотвращения этого актуализировал с призмы международных отношений и два других региона - Ингушетию и Дагестан. Ингушетия приступила к деятельности как с Сирией, так и Саудовской Аравией. Это фактически означает претендовать на долю Чечни. Вполне вероятно увеличение доли участия Ингушетии в процессах в Сирии.
Дагестан же пока имеет связи только с Ираном. Организованы работы по поставкам 600-700 тонн охлажденного мяса каждый месяц. Это осуществляется на мясокомбинате Кизляр. Торговый представитель Дагестана в Иране Эмин Алиев верит в перспективу этого дела: в Иране мясо стоит очень дорого. В настоящее время мясо поставляется в замороженном виде из Аргентины и Бразилии. В Иране очень жесткие санитарные требования, каких нет в других государствах.
Согласно другому заявлению Э.Алиева, Иран может открыть в Дагестане предприятие по переработке сельскохозяйственной продукции. В ближайшее время будут подписаны соглашения с Мазандараном, Гюлистаном, провинциями Восточного и Западного Азербайджана. Поскольку инвестиции принадлежат Ирану, то и все совместные предприятия будут принадлежать Ирану. Иран будет поставлять рис в Дагестан.
По мнению торгового представителя, Дагестан ожидает большого потока туристов из Ирана. Отсутствие прямого авиарейса между Тегераном и Махачкалой затягивает это дело. Вероятно, у Ирана есть историко-политические интересы в укреплении экономических связей с Дагестаном», - заключил М.Ахмедоглу.


















