Балаганный клуб подставляет Москву: послесловие к заседанию «Лазаревского клуба»
Заседание «Лазаревского клуба» в Ереване (которое проигнорировали армянские власти) состоялось вопреки очевидному безразличию, которым почтили балаганное сборище политические силы.
По сути, речь о собрании неудачников, старания которых не вписываются в структуру упадочнических армянских реалий.
Костяк клуба составляют выхолощенные персоны, по определению не годные, чтобы дать что-либо конструктивное Армении в ее бедственном положении. Достаточно одного Зория Балаяна с его травмированным сознанием, чтобы понять, каковы акции самозваного звена на мелеющем политическом рынке. Но есть детали.
Идеолог «Лазаревского движения» Константин Затулин, по сути, повторяет судьбу другого российского лоббиста армянских интересов, журналюги Модеста Колерова, которого отвергли заказчики. За время служения идее армянского сепаратизма он посеял много лжи, потом сам же пал ее жертвой.
Его антиазербайджанские инсинуации лопнули как мыльные пузыри, и от них остались одни жалкие воспоминания. Сумев найти путь в круг кремлевских экспертов, Колеров прикарманил солидные средства, пообещав гарантированную безопасность российским интересам в армянской среде. Как только его придумки развенчались, и в Армении как грибы после дождя стали выпирать враждебные России платформы, Колеров в Москве остался ни с чем, если не считать волчьего билета.
Авантюрист с большой дороги сам себя подставил. Его фальшивый контент обнажил структуру многослойной аферы. С ее помощью Колеров работал не на страну, а на собственные интересы.
Пламенный «обличитель коварной азербайджанской националистической идеи» остался и без армянской подпитки. Лузер в расстроенных чувствах, забыв дорогу в Ереван, переключился на обличение уже армянской лжи. Но порыв отмщения не вызвал впечатлений ни в Москве, ни в Баку.
На фото: Модест Колеров
История поучительна для Константина Затулина, который не унимается в попытках оживить мертвое тело. «Лазаревский клуб» умер, не родившись. Затулин полагает, что он маневреннее Колерова. Если и есть за ним преимущество, заключено оно в том, что снующий между Москвой и Ереваном затейник пока еще обладатель депутатского мандата. В остальном же он точная копия провалившегося коллеги.
Судя по всему, складывать ржавое оружие он не намерен. Тем хуже для него. Продолжает задавать старый новый тренд на карабахском направлении. По нему признание независимости сепаратистского режима неизбежно, и, дескать, такая перспектива обязательна для любой модели разблокирования.
Называя Азербайджан виновником нарушения режима перемирия в 2016 году, он бичует «новые угрозы в решении вопроса силой». Сказать, что Затулин угодил в беспамятство, или же его поразила деменция, неуместно. Он человек спортивный, да и выглядит вполне энергично. В нем перехлест авантюризма, который затмевает способность адекватно воспринимать историю конфликта, начало которого восходит не к 2016 году, а к концу отшумевшего века.
Удивляет другое. В пылу сепаратистской истерии Затулин негодует в связи с невозможностью попасть в Азербайджан. Это же надо иметь наглость, чтобы жаловаться на того, против кого плетешь заговоры.
Демонстрируя востребованность, Затулин выстреливает ударным снарядом для достижения финальной договоренности по Нагорному Карабаху. Предлагает осуществить вожделенный прорыв ради признания Азербайджаном самопровозглашенного образования «в красивой обертке» да еще и с гарантиями.
На поверку суетливая стилистика, равно как и эфемерные заключения, не только не вписываются в логику конъюнктуры, но не находят одобрения даже в армянской среде. Причин несколько.
Главная из них в том, что армянская политическая среда настолько засорена, что сам черт запутается. Смешавшаяся с идеологическими нечистотами обстановка развязывает руки маргинальным структурам, которых одолевает острое желание громко заявить о себе. Тут Затулин со своим никчемным клубом выносит в повестку абсолютно непопулярные идеи.
В предвыборной возне любители мелких распрей и разборок щеголяют виртуальным запалом военной победы, которая-де, вперемежку с революцией Пашиняна успешно осуществляет перемены в умах, утверждая путь истины. Под истиной подразумевается право армян на суверенное установление «подлинных национальных границ».
Умопомрачение политических романтиков актуализирует высосанную из пальца проблему избавления от русско-турецких договоров, которые-де загнали армян в кабальное состояние. Настал момент, считают патриоты, для прозрения и действий. Центровые игроки предъявляют претензии «Лазаревскому клубу» за то, что он отлынивает от ревизии межгосударственных договоров, которым сто лет.
Затулину нечем крыть армянские претензии, вот и становится в позу безобидной овечки. Чтобы не потерять лица и пощеголять значимостью, восхищается нравом напористых сепаратистов, что дерзнули установить свои границы, демонстрируя еще и героизм в их защите. Но хватит ли Затулину лицемерия, чтобы доиграть партию хотя бы не до позорного конца?!
Скандальный депутат потерял устои борьбы, но ему не с руки признаться в безнадежности положения. Вектор фальши зашел в ступор, и неминуемо ведет к тому же, до чего доковылял его падший подельник Колеров. Это не то, ради чего рвал на себе волосы лузер Затулин.
Тофик Аббасов