Анар Туран. Психологический портрет Никола Пашиняна
![Анар Туран. Психологический портрет Никола Пашиняна](/images/2020/05/18/20200518061357846/thumbnail_anar-foto.jpg?2021-02-17+09%3A23%3A27)
В медицинской науке есть понятие «паническая атака» - ощущение беспокойства.
На самом деле это - не болезнь, а состояние волнения от пережитой психологической травмы, стресса или после него. В таком состоянии больной теряется, ему кажется, что конец наступил.
Паранойя также характеризуется чрезмерным беспокойством или страхом, часто это - состояние нелогичного психологического недомогания. Паранойя отличается от панической атаки тем, что здесь на передний план выходят безумие, потеря рассудка. Появляются новые виды нарушения личности, шизофренические детали.
Хотя оба состояния держат человека в напряжении, первое проходит быстро, и лечение его легкое. Для лечения второго же требуются годы, и в основном его связывают с мышлением. Если не поменять мышление, избавиться сложно. Радикальная защита одной идеи обуславливает то, что человек станет параноиком или уже стал им.
Если говорить словами грузинского мыслителя Ильи Чавчавадзе, из-за того, что пропаганда армянских горе-писателей и ученых повышает риск заболевания этой болезнью всех армян, в результате выявляется, что и политики подхватили эту болезнь расизма. Расхождение заявлений, обращений, слов премьер-министра Армении Никола Пашиняна и его шагов на самом деле показывает, что он гуляет внутри психологического синдрома. Чувствует ли это каждый армянин? Сложно сказать.
Однако психологическое состояние руководящего Арменией лица неотрадное для умеющего мыслить армянина. Почему? Потому что с приходом к власти он, утверждающий, что привнес новое дыхание в политику Армении, и его команда на деле не только заинтересованы в появлении новой войны на горизонте, но и привнесли в политику мазохизм, несерьезность, примитивность и свои непрофессиональные качества.
В октябре 2019 года на саммите глав государств СНГ в столице Туркменистана, Ашгабаде, глава Азербайджана сделал важное дипломатическое и историческое наступление на Пашиняна. Он отметил факт установления в Армении памятника Нжде, присвоения улице его имени, изобличил политику этой страны по героизации фашизма. Естественно, озвучивание этого факта среди лидеров постсоветских стран вызвало у Пашиняна серьезную досаду. Так, он пережил своего рода «паническую атаку».
Н.Пашинян, полное дипломатическое и историческое невежество которого Президент Азербайджана Ильхам Алиев показал в феврале 2020 года в ходе дебатов на очередной Мюнхенской конференции по безопасности, подвергся острой критике и оскорблениям со стороны армянского общества. Эти дебаты доказали миру, что силен не оккупант, а тот, кто прав.
Для Пашиняна, дважды попавшего в патовую ситуацию на важных трибунах, стало обыденностью выступать с расчетом на внутреннюю аудиторию, чтобы как-то компенсировать это. А это полностью соответствует указанным мною выше двум синдромам – «панической атаке» и паранойе. Пашинян пытается что-то доказать своему народу, но не получается. Причиной более наглядной параноидальности является неточность и неясность даваемых азербайджанской стороне ответов.
В определенной мере можно понять использование им в последнем выступлении необоснованных выражений о создателе Азербайджанской Демократической Республики Мамеде Эмине Расулзаде. Потому что ждать чего-то положительного от вражеского государство – наивно. Однако на самом деле он в очередной раз продемонстрировал необразованность, неосведомленность.
То, что М.Э.Расулздае, в отличие от Нжде и биологического виновника существования Пашиняна, его деда, не сотрудничал с фашистами – аксиома. Расулзаде принадлежала важная роль в спасении от неминуемой смерти попавших в плен к немцам азербайджанцев. Однако он понял, что если победит Германия, Азербайджану не дадут независимости, и поэтому покинул ту страну и не встретился с Гитлером.
В целом, упоминать имя цивилизованного, носящего демократические ценности, имеющего неоценимые заслуги в создании на Востоке первого демократического государства лидера в сотрудничестве с Гитлером и использовать против нашей страны как «козырь» для прикрытия этим вопроса участника геноцида евреев Нжде – фиаско.
Сейчас время изменилось, настала эра Интернета. Приобретают цифровой формат даже архивные документы. Подобные неудачные сравнения и манипуляции исторической правдой не проходят в современной политике. Невозможно обмануть внутреннюю аудиторию подобными гнилыми аргументами. По моему мнению, псевдопатриотизм, опирающийся на беззащитность Пашиняна, идет нам только на пользу. Пусть и армянский народ видит, что психологический портрет руководящего им лица очень тусклый и не обещает никаких надежд.
Анар Туран,
журналист-исследователь