Заур Гахраманов: «Нефтчи» мог повторить судьбу «Хазар-Лянкярана» и «Бакы», но сейчас мы на вершине
Член Наблюдательного совета «Нефтчи» Заур Гахраманов стал гостем Neftçi TV и рассказал о том, через что прошла команда, чтобы добиться этого успеха спустя столько лет.
Заур Гахраманов отметил, что команда смогла взойти на вершину, пройдя через все трудности: «К этому чемпионству причастен каждый член семьи «Нефтчи». Этого чемпионства мы ждали давно. Мы шли к этому 6 лет, когда в марте 2015 года был создан Наблюдательный совет клуба. На этом пути мы через многое прошли. Слава Богу, мы смогли осуществить мечту нашей армии фанатов. Мы взошли на гору, но теперь перед нами стоит еще более тяжелая задача – остаться на вершине».
Член Наблюдательного совета «Нефтчи» рассказал, что по клубу серьезно ударили две девальвации: «В 2012 году «Нефтчи» пробился в групповую стадию Лиги Европы – впервые в истории азербайджанского футбола. Тогда в составе играли такие футболисты, как Флавиньо, Вобай, Каналес. Они были высококлассными игроками, но при этом и высокооплачиваемыми. Конечно, мы хотели сохранить их в составе, прибавили зарплаты. В команде тогда были и Эмиль Мпенза. В следующем сезоне задача была той же, но команда выступила неудачно.
Произошла девальвация. Зарабатывали мы в манатах, а зарплаты платили в долларах. Возникли проблемы. Футболисты стали покидать «Нефтчи». Клуб покинула команда тогдашнего президента Садыха Садыхова. Если вы помните, было судебное разбирательство с Мпензой. Мы выплачивали долги и компенсации. Над «Нефтчи» возникла реальная угроза. Мы могли повторить судьбу «Хазар-Лянкярана» и «Бакы», которые я считаю большими клубами. Мы получили серьезную поддержку от SOCAR, от АФФА, которая помогла нам в деле Мпензы. Я благодарен всем нашим спонсорам. Мы смогли добиться финансовой устойчивости. Продолжилось строительство базы, были реализованы другие проекты. У «Нефтчи» никогда не было своей базы. Старая база клуба, которую привыкли называть по старинке «Нефтчи база», всегда принадлежала Минспорту. Сейчас все наши команды тренируется на одной базе. Мы больше внимания стали уделять академии и второй команде».
Заур Гахраманов рассказал и о дальнейших планах: «Впереди нас ждет Лига чемпионов. У нас есть амбиции на этот счет. Но «Нефтчи» - это клуб, который не состоит только из основной команды. И я горд, что наши расходы на зарплату футболистов основной команды не превышают 50% бюджета. В Европе очень мало таких примеров. И мы будем стараться сохранять этот баланс. Хотя в преддверии Лиги чемпионов, конечно же, должны быть усиления».
«Я в «Нефтчи» с 15 сентября 1994 года. Начинал как футболист в детско-юношеских командах. В период Ровнага Абдуллаева работал в клубе администратором и на других позициях. Я очень привязан к «Нефтчи». С 2015 года я в Наблюдательном совете клуба. Тогда мы поставили перед собой цель – завоевать чемпионство через 5 лет. Озвучивать это было нельзя, так как от «Нефтчи» фанаты могут ждать только чемпионства. Сейчас мы в середине большого пути. Но впереди вторая половина», - заключил он.