Правила жизни Галины Микеладзе: «У меня была трудная жизнь, которая закалила…»
Галина Алекперовна Микеладзе – заслуженный журналист Азербайджана, публицист, президентский стипендиат, кавалер ордена «Шохрат», скончалась 5 февраля на 91-м году жизни в Баку.
В четыре года я читала и писала сама.
Мне не было и шести лет, но отлично помню, как родители всегда покупали и читали много книг, как декламировала наизусть все детские стихи и рассказывала сказки.
Не страдала комплексом неполноценности, и при семейной трагедии (отец Галины Микеладзе был репрессирован – прим. ред.) ни на грамм не ощущала озлобленности, зависти. Как была при папе любимым теплым, светлым, коммуникабельным ребенком с естественной самооценкой, берущей начало в родном доме, такой и осталась в школе и по жизни.
Моя альма-матер – это газета «Бакинский рабочий».
В 31 год, редактируя тексты журналистов, я поняла, что тоже хочу стать корреспондентом, и была переведена в промышленный отдел, где за мной закрепили отрасль «товары народного потребления», где проработала года три.
В газете «Советская торговля» не было ни одной женщины-корреспондента – я стала первой и проработала там 23 года; это была по-настоящему мужская работа.
Равнодушный человек не может быть журналистом.
С 8 класса я с подругами очень увлеклась театром оперы и балета, который стал нашей жизнью, и минимум три раза в неделю по вечерам мы были в театре.
Театры стали второй частью моей жизни.
К балету у меня особое великое отношение – я проживала в балете, «перекормила» двоих сыновей балетом и театром.
Никогда в своей журналистской практике я не гналась за сенсацией, чем горжусь.
Сенсации, особенно мнимые, вымышленные – пища обывателей и обладателей маргинальных вкусов, раздираемых завистью, корыстью, неоправданными амбициями.
Помню у меня было очень интересное интервью с Муслимом Магомаевым, который сказал фразу, которая нужна была в моей работе – «Тем, чем мы богаты, надо светиться…».
Не перестаю восхищаться людьми, которые заслужили право быть брендом своей страны.
Уважаю тех, кто активно ратует за расцвет высокой культуры.
Мы росли вместе с Таиром Салаховым – когда я написала о нем статью, его сестра Зарифа плакала, настолько это было по-семейному тепло.
Никогда ни о чем не мечтала, ничего никогда не планировала.
Все в моей жизни было спонтанно, по жизни меня вела судьба.
Никогда не думаю о себе, как о женщине, сотворившей историю современной азербайджанской журналистики.
У меня была трудная жизнь, которая закалила.
О трудностях и семейных проблемах я писала с легкостью и любовью, так как никакой злобы не осталось.
Все мои родные ушли очень рано – репрессированный папа в 41 год в Магадане, мама в 51 год. Сыновья… Старший умер в автомобильной катастрофе в 2011 году, затем ушел младший сын, а мне 90…
Сейчас я понимаю даже тех, кто нас обижал, создавал какие-то трудности, жаль, что их нет, я бы с ними поговорила сегодня по-другому. Они ведь тоже жертвы того тяжелого времени.
На первом плане всего, что я пишу, это то, что Азербайджан обрел независимость!
Главное, что должен сделать автор для того, чтобы читатели полюбили его героев, самой влюбиться в героев, как можно глубже проникнув в их внутренний мир, разглядеть индивидуальность. Чтобы, не оскорбляя дежурными эпитетами типа замечательный, талантливый, распрекрасный, раскрывать их человеческую значимость, обаяние.
Любой персонаж – герой и антигерой - имеют право на убедительную правду со стороны пишущего о нем.
Живу открыто, честно, на любовь своё сердце настроив.
Я люблю людей и мои книги об этом - «Мой Азербайджан», «Мое время», «С любовью к людям». Это генетика, наверное.
Источниками для написания материала стали интервью Г.Микеладзе телеканалу CBC TV и опубликованное на 1news.az интервью, автором которого является Франгиз Ханджанбекова.
Читайте по теме:
Правила жизни Рафаэля Дадашева: «Я глубоко предан своей земле, стране, народу и театру»
Правила жизни Арифа Гулиева: «Я удочерил девочку из Ходжалы, она не могла ходить…»
Правила жизни. Фуад Поладов: «Никогда не отступаю от принципов и не иду на компромиссы»