Будни Пашиняна: много голов – это хорошо, но своя дороже
Лучше страшный конец, чем бесконечный страх
(Иоганн Фридрих Шиллер, немецкий поэт, драматург)
Пришедший к власти в Армении на волне массовых протестов Никол Пашинян, позиционировавший себя как простой парень из народа, лихо бороздивший просторы Иревана на велосипеде, спустя четыре года своего суперпремьерства вдруг перестал ощущать слепую всеармянскую любовь и немую преданность.
Некогда мчавшийся, крутя педали придуманного не армянами велосипеда на любимую работу, рассекая время и пространство, Никол Воваевич давно отказался от этого небезопасного вида транспорта, поскольку никогда не знаешь, где тебя настигнет любовь народная.
Кресло премьера сильно изменило Пашиняна. Известно многим, что испытание деньгами, славой и властью проходят не все. Тут Пашиняна и «накрыло», как говорится. Если раньше он высказывался с оглядкой на мнение народа и принимал те или иные решения, исходя из возможной реакции граждан, то сегодня он видится как чиновник, действующий не просто так, как считает сам нужным, а даже где-то вопреки желаниям и стремлениям армян.
Армянский премьер не только перестал слыть народным, но и за все эти четыре года всячески укреплял институт главы правительства. Все помнят скандальные истории с необоснованными премиями и дорогими автомобилями для сотрудников аппарата премьера и других приближенных к Пашиняну. После победы Азербайджана над армянскими оккупантами и освобождения территорий от агрессора Никол Воваевич и вовсе торжественно перешел из ранга всенародного любимца в ранг предателя, капитулянта и иуду.
В итоге армянский премьер, ввиду переменчивости общественного настроя, пришел к мысли о том, что следовало бы усилить безопасность своей ценной персоны и тщательно поберечь свою «светлую голову» нашей с вами современности.
Как пишет издание «Голос Армении», подтверждением тому является вывешенный на днях на портале законодательных инициатив e-draft.am пакет поправок, касающихся обеспечения безопасности лиц, подлежащих специальной государственной охране.
Согласно поправкам, фактически предлагается создание еще одного силового ведомства. Речь идет о Службе государственной охраны, которая, согласно действующему законодательству РА, входит в структуру СНБ (Службы национальной безопасности) и которую теперь намерены вывести в отдельный орган госуправления с прямым подчинением премьер-министру.
Таким образом, пишет издание, Служба госохраны, получая отдельный статус, трансформируется в отдельное находящееся под прямым подчинением премьера ведомство. Здесь уже директор СНБ не будет играть никакой роли, а начальник новой структуры - назначаться самим премьером и ему же и напрямую подчиняться.
Очевидно, что таким образом Пашинян пытается решить вопрос доверия ведомству, которое будет обеспечивать его физическую безопасность.
Кроме того, для организации такой службы понадобятся немалые финансовые вложения. Но для себя любимого ничего не жалко, лишь бы голова была цела.
А свое обещание на волне феерического премьерства о том, что силовикам не должно находиться в прямом подчинении, Пашинян, конечно, не сдержал. Как говаривал один умный человек, в политике то, что начинается страхом, кончается обычно безумием. Так вот, первая часть данного изречения в исполнении Никола Воваевича уже предстала перед нами во всей красе.