«Türkiye'yi seviyorum»: Зов крови Бориса Джонсона - ВИДЕО
Наряду со всей серьезностью повестки, закулисье мадридского саммита НАТО привлекло внимание примечательными моментами.
В частности, речь идет о премьер-министре Великобритании Борисе Джонсоне, который при встрече с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом продемонстрировал неплохое знание турецкого языка.
«Çok güzelsin»
Турецкие СМИ уже писали про шутливый диалог между Эрдоганом и Джонсоном в кулуарах саммита НАТО. Беседа состоялась до начала саммита, когда лидеры стран Альянса собирались сделать совместное фото.
Президент Эрдоган беседовал с главой США Джо Байденом, в какой-то момент к ним присоединился британский премьер. Обратившись к Эрдогану, Борис Джонсон произнес по-турецки: «Çok güzelsin» («Ты очень красив»), чем вызвал неудержимый смех турецкого лидера. «Çok güzelsin», - ответил Джонсону президент Эрдоган, после чего рассмеялся Джо Байден.
Читайте по теме:
«Çok güzelsin»: На саммите НАТО между Эрдоганом и Борисом Джонсон произошел шутливый диалог - ВИДЕО
«Merhaba dostum»
Турецкими медиа распространены новые кадры, сделанные в кулуарах саммита.
Видео сделано незадолго до начала заседания. Проходя к своему месту, Эрдоган подошел к Джонсону и положил ему руку на плечо. Поднявшись с места, британский премьер сказал: «Здравствуй, друг. Как ты?»
«Хорошо, - ответил турецкий лидер. - Чем занимаешься?»
«Благодарю», - поблагодарил Борис Джонсон.
«Свой»
В Турции многие считают Бориса Джонсона «своим», с удовольствием рассказывая приезжим о «турецких корнях» британского премьера.
Корни предков Бориса Джонсона уходят в село Калфат в районе Орта провинции Чанкыры северо-восточнее Анкары.
Здесь в 1815 году родился прапрадедушка британского премьера Хаджи Ахмет Риза Эфенди. В поисках работы он переехал на запад в Стамбул, где разбогател, поставляя воск для производства свечей.
Прадед Джонсона Али Кемаль (1867-1922) родился в районе Сулейманийе в Стамбуле. Учился в Стамбуле, Париже, Женеве.
В Швейцарии, в пансионе в Люцерне он встретил британку Уинифред Брун, на которой женился год спустя. Некоторое время они жили в Каире, затем переехали в Стамбул, где Али Кемаль прославился как публицист. Здесь у пары в 1909 году родился сын Осман Али – дед Бориса Джонсона.
Впоследствии Али Кемаль ушел в политику, исполнял обязанности министра внутренних дел в правительстве Великого визиря Османской империи Дамат Ферит Паши. В 1922 году был убит в результате политического противостояния.
Дед Бориса Джонсона, Осман Али впоследствии переехал в Великобританию, где принял имя Уилфреда Джонсона. В его браке с Ирен Уильямс родился Стэнли, отец Бориса Джонсона.
Стэнли Джонсон в начале 1970-х годов был одним из первых уполномоченных объединённой Европы по контролю за загрязнением окружающей среды. В 1979-1984 годах Стэнли Джонсон был депутатом Европарламента.
В семье Борис рос вместе с младшими сестрой Рейчел и братьями Джо и Лео. У Бориса также есть единокровные сестра и брат, родившиеся во втором браке его отца.
В деревушке Калфат с воодушевлением встретили новость о том, что «один из них» стал премьер-министром Великобритании.
«Борис — настоящий турок. Мы очень гордимся им и тем, что он прославил нашу деревню», - заявил The Times 65-летний Салтимис Каратекин, который называет себя дальним родственником Бориса Джонсона. В его седине ещё проглядывают белокурые пряди.
Кроме острого языка, дальние родственники Джонсона могут похвастаться своими светлыми волосами. Один из них, 14-летний Омер Демир, тоже отличается светло-русыми локонами, и все сходятся во мнении, что он очень похож на Бориса, часть имиджа которого - волосы соломенного цвета.
Новое поколение Джонсонов сохраняет свои связи с Турцией: так, рассказывает The Times, перед поступлением в университет будущий премьер-министр гостил со своей девушкой в пригороде Стамбула, у своего двоюродного дяди - историка и книгоиздателя Синана Кунералпа. Кунералп вспоминает о нём как об амбициозном и разговорчивом молодом человеке, который любил быть в центре внимания. Сейчас, когда его племянник – премьер Великобритании, его турецкие родственники очень счастливы. «Мой дедушка был бы рад, они очень похожи, — рассказал Кунералп британскому изданию.
«Türkiye'yi seviyorum»
Сам Борис Джонсон с симпатией отзывается о Турции и турках.
«Дед моего отца – турок, но у меня самого турецкая сторона слаба», - сказал он в одном из интервью BBC, скорее всего, имея в виду смешанную родословную.
«Я люблю Турцию», - так признается в любви к родине своих предков Борис Джонсон.
При подготовке статьи использованы материалы из турецких и британских СМИ.