А воз и ныне там: Кто вместе с сепаратистами вставляет палки в колеса российской фуры с товарами для армян Карабаха?
Армянский расизм, в полной мере продемонстрированный в отношении продовольствия, доставленного Азербайджанским обществом Красного Полумесяца, и с 29 августа ожидающего на дороге Агдам-Ханкенди, теперь коснулся и Российского Красного Креста.
Российский грузовой автомобиль с продовольственными и непродовольственными товарами, направленный для карабахских армян в рамках меморандума о сотрудничестве между Азербайджанским Красным Полумесяцем и Российским Красным Крестом, уже второй день стоит в ожидании в Бардинском районе.
Припарковавшись у отеля «Барда», фура все еще ждет возможности проехать по дороге Агдам-Ханкенди в зону временной ответственности российского миротворческого контингента в Карабахском регионе Азербайджана.
Этого не происходит ввиду того, что преступный марионеточный режим, заблокировав дорогу в Аскеране, отказывается пропустить российский грузовик на территорию проживания армянского населения Карабаха.
Узколобость военной хунты, похоже, даже не допускает мысли о том, что тем самым она разоблачает собственную ложь.
И такое саморазоблачение – намного громче и доказательней фальшивых измышлений о «голодающих армянских детях, умирающих от голода стариках и падающих в голодный обморок беременных женщинах».
Во всем этом есть еще один примечательный момент: по данным информированных источников, фура простаивает еще и по причине давления, оказываемого на Российский Красный Крест. Конкретно, со стороны Международного комитета Красного Креста (МККК), который, поддерживая российскую миссию на словах, на деле чинит ей искусственные препятствия.
Поддержку в этих своих нелицеприятных шагах Международный Красный Крест получает от определенных западных кругов, крайне незаинтересованных в том, чтобы товары на территорию проживания армянского населения Карабаха поступали по дороге Агдам-Ханкенди.
Возникает резонный вопрос: почему Международный комитет Красного Креста, вопреки заявленным принципам, проявляет откровенную предвзятость и селективный подход?
Почему эта гуманитарная организация, пренебрегая собственной миссией и взятыми на себя обязательствами, допускает собственное превращение в инструмент армянского лобби на Западе?
В данном случае саботаж со стороны Международного комитета Красного Креста, действующего под диктовку западных недругов Азербайджана, «ставит крест» на основном предназначении организации, превращая ее в своего рода департамент некого учреждения на Западе.
Все это свидетельствует о том, что Международный Красный Крест, игнорируя свою гуманитарную функцию и позволив вовлечь себя в геополитические игры, трансформировался в непосредственного выразителя интересов Запада.
И в этом плане совсем нельзя исключать вероятности осуществления МККК определенной разведывательной деятельности, заключающейся, в частности, в сборе информации и в ее передаче в некие центры.
На такие предположения наводят в частности серьезные подозрения азербайджанской стороны в том, что еще в годы Первой Карабахской войны сотрудники МККК, имея доступ на боевые позиции воюющих сторон, передавали армянам информацию, полученную или подсмотренную на азербайджанских позициях. Эти обоснованные подозрения основывались на том, что именно после посещения представителями МККК конкретных азербайджанских позиций армянская военщина наносила по ним точные удары…
Стоит отметить и то, что МККК, в число прямых обязанностей которого входит содействие в установлении судеб лиц, пропавших без вести, по неизвестной причине самоустранился от этой деятельности. В этой работе Азербайджан обходится исключительно своими силами.
Правда, в период армянской оккупации азербайджанских земель МККК собрал у здравствующих родственников лиц, пропавших без вести, образцы биоматериалов для последующей сверки с останками в случае их обнаружения. Но дальше этого дело так и не пошло. То в организации ссылались на то, что армяне не дают допуска на определенную контролируемую ими территорию, то жаловались на ограниченность своих возможностей, то еще что-то… Причем все эти отговорки были предназначены в основном для азербайджанской стороны.
Для армянской стороны таких проблем не существовало, ее МККК обслуживал, как говорится, «по полной» и, учитывая вышесказанное, есть основания полагать, что сделал даже больше, чем ему предписывает собственный устав.
Все это тоже объясняет сегодняшние процессы в регионе, в частности, недобросовестное отношение организации к своему прямому предназначению и объявленным задачам.
Все помнят, как относительно недавно Международный Красный Крест замарал свое имя в контрабанде. Именно на его автомобилях через Лачинский погранично-пропускной пункт были предприняты попытки провоза, под видом гуманитарных грузов, контрабандного товара на суверенную территорию Азербайджана, находящуюся под временной ответственностью российских миротворцев.
Перед лицом неопровержимых доказательств МККК вынужден был признать провоз контрабанды по Лачинской дороге, поскольку все факты незаконной деятельности были задокументированы на месте посредством оперативной съемки.
Произошедшее организация объяснила действиями наемных водителей, которые «пытались провезти на арендованных организацией автомобилях контрабанду по Лачинской дороге без ведома руководства МККК». Но, тем не менее, факт остается фактом: с ведома или без ведома руководства, но контрабандный товар находился в автомобилях с эмблемой Международного комитета Красного Креста, а значит, именно на нем - ответственность за противозаконную деятельность.
Это поднимает еще одну важную проблему - почему до сих пор офис Международного комитета Красного Креста на суверенной территории Азербайджана - в Карабахе - подчиняется представительству организации в Иреване, а не в Баку?
Разве не было бы логичней задействовать в процессах доставки грузов и перевозки пациентов в Карабахском регионе АР азербайджанское представительство МККК?
Об этом говорил и Президент Азербайджана Ильхам Алиев в интервью телеканалу «Евроньюс» в начале августа. Назвав недопустимым то, что офис Международного комитета Красного Креста в Карабахе до сих пор подчиняется не бакинскому, а ереванскому управлению комитета, глава государства сказал: «К сожалению, до сих пор их отдел в Карабахе подчиняется не бакинскому, а ереванскому управлению Комитета. Это недопустимо, поскольку весь мир признает Карабах частью Азербайджана. Даже премьер-министр Армении не раз говорил, что Карабах — это Азербайджан. Мы вправе законно спрашивать, почему отдел Комитета Красного Креста в Ханкенди подчиняется не бакинскому, а ереванскому управлению?».
Все эти факты открыто демонстрируют осуществление, под непосредственным прикрытием МККК, целенаправленного беззакония.
И кто после такого может гарантировать, что белые автомобили с красным крестом не были задействованы в других криминальных деяниях?
Например, в перевозках оружия, боеприпасов и мин для карабахских сепаратистов?..