В филармонии творческое оживление
Мурад Адигезалзаде играет любимый концерт Гайдна
Становится традицией, что Азербайджанская государственная филармония приглашает публику не только по случаю приезда гастролеров с громкими именами, когда стоимость билетов на их концерты буквально зашкаливает. Большим праздником для слушателей с некоторых пор становятся все мероприятия, в том числе и те, которые здесь скромно называют плановыми – ведь план составляют профессионалы, музыканты до мозга костей, для которых творческая работа – это жизнь.
Вот и на днях афиши пригласили на очередное пятничное выступление коллектива Государственного симфонического оркестра, программу которого от души составил один из дирижеров филармонии – Фахраддин Керимов.
В атмосфере творческой свободы дирижер изъявил желание порадовать в тот день слушателей исполнением таких произведений, как Увертюра композитора Франса фон Зуппе, а также Симфонии для органа и симфонического оркестра № 3 до минор Камила Сен-Санса, никогда прежде не исполнявшиеся в Баку.
Особый шарм концерту придало не просто участие в нем уже прославившегося пианиста – заслуженного артиста Азербайджана, лауреата международных конкурсов
Мурада Адигезалзаде, а то, что исполнял он в тот день трехчастный Концерт для фортепиано с оркестром ре мажор Гайдна, стало своеобразным подарком собравшимся любителям музыки – профессионалам и меломанам. Этот опус, с одной стороны, очень гармонировал с другими, вошедшими в программу сочинениями, а с другой, - он дорог музыканту как одно из лучших воспоминаний детства.
Дело в том, что в девять лет, учеником школы имени Бюльбюля, Мурад с большим успехом сыграл этот концерт в зале Бакинской музыкальной академии вместе с Камерным оркестром имени Кара Караева, которым тогда дирижировал наш замечательный музыкант Назим Рзаев, а потом – еще раз – в уникальной гостиной Музея искусств. С тех пор он и считает, что его путь в большое искусство начался именно с этого выступления, с исполнения такого замечательно яркого, искристого произведения великого Гайдна.
Встретившись с Мурадом после концерта, я не могла не спросить, как удается ему сочетать исполнительскую деятельность с административной работой в качестве директора филармонии. Вот что он рассказал:
– Я взял себе за правило до трех – четырех часов управляться с текущими (ну и перспективными) делами, а потом прямо в кабинете играю.
– Получается?
– В общем, да, хотя работы много – ведь коллектив филармонии, помимо государственной дотации, сам зарабатывает себе на жизнь, и мы не отказываемся от достойных предложений – мы сейчас очень востребованы. В феврале вместо 6 мероприятий провели 12! Публика к нам идет весьма охотно.
– А как пианисту удается, наверное, лишь поддерживать форму?
– Почему же? Постоянно осваиваю новые (для меня, конечно) произведения. Разучил весьма сложный Второй концерт для фортепиано с оркестром С.Прокофьева, «вспомнил» Второй концерт С.Рахманинова. Более того, успел выступить с концертом в Воронеже – я ведь солист Московской филармонии, а от такого не отказываются…
1news.az