Дебют Тамиллы Мамедзаде в балете \"Кармен-сюита\"
После продолжительного перерыва на сцене Азербайджанского государственного театра оперы и балета был показан балет "Кармен-сюита" Бизе-Щедрина, поставленный несколько лет назад именно в этом театре балетмейстером Пулумбом Агалияй.
Во многом это стало возможным, потому что сложную партию главной героини спектакля освоила молодая солистка труппы Тамилла Мамедзаде. Как почти все выпускницы Бакинского хореографического училища, девушка начинала танцевать в кордебалете, в так называемой массовке, но неизменно стремилась осваивать и намного более сложные сольные партии, все более ощущая, что может добиться большего. За это она и была замечена педагогами-репетиторами и руководителем труппы и мало-помалу стала получать в том или ином спектакле одно сольное место за другим.
Тамилле Мамедзаде уже доводилось танцевать в дуэтах с другими танцовщицами, а не так давно ей доверили выступить в непростой по технике исполнения и эмоциональному рисунку роли Нуриды в балете на музыку Фикрета Амирова "Тысяча и одна ночь", поставленном хореографом Наилей Назировой. А теперь вот ей доверили осваивать партию Кармен…
Эта непростая задача требует от балерины огромной смелости, ибо Тамилле предстояло вместе с партнерами выполнить под необыкновенно эмоциональную музыку не только весьма замысловатые комбинации танцевальных движений и множество сложнейших поддержек, но и ни на минуту не забывать о непростом, неординарном характере героини - известной по новелле французского писателя Проспера Мериме "Кармен" и одноименной опере Ж.Бизе. То есть помнить, а, главное, передать зрительному залу накал страстей, соответствующих коллизиям сюжета, замешанного на сочетании лирики неподдельных чувств и неминуемой трагедии, а это требует от балерины не только владения техникой, но и секретами магического воздействия на зрителей.
Такая работа потребовала от Тамиллы Мамедзаде многотрудной подготовки, и хочется верить, что первые опыты освоения начинающей солисткой хореографического материала в балетах, составляющих репертуар труппы, станет для нее началом пути к ведущим партиям в других постановках Азербайджанского театра оперы и балета.
Достойными партнерами балерины проявили себя Макар Ферштандт (Хозе) и Ислам Исламов (Тореадор), на долю которых выпала трудная задача не просто создать не менее сложные характеры, но и самим в танцевальных дуэтах и развернутых сценах с героиней помочь ей выразить характерную для ее индивидуальности гамму чувств. Ибо именно в ансамбле все три солиста могли средствами академичного классического танца выразить море чувств – от упоения счастьем любви до трагедии.
В интересном по замыслу и хореографическому воплощению автора спектакле многоопытного педагога Пулумба Агалияй у солистов, как у артистов кордебалета, были все возможности создать полотно, достойное энергетике его литературной и музыкальной первоосновы.
Важно отметить, что интерпретатором партитуры Бизе-Щедрина в тот вечер выступил дирижер Ялчин Адигезалов.
Галина МИКЕЛАДЗЕ, 1news.az