Айдын Мирзазаде: «Вооруженные силы Азербайджана поддерживают высокую боеспособность»
Интервью 1news.az с Заместителем Комитета Милли меджлиса по безопасности и обороне Айдыном Мирзазаде
- В последние дни заметно активизировались переговоры по урегулированию карабахского конфликта. Одновременно активно обсуждается тема возможности возобновления военных действий в регионе. Насколько вероятна новая военная эскалация вокруг этой проблемы?
- Считаю, что военный вариант в карабахском конфликте и не сходил с повестки дня, Азербайджан никогда не отбрасывал его в сторону. Переговоры идут вокруг не какой-то спорной территории, а вокруг оккупированных территорий Азербайджана, на тему их освобождения от оккупации. Если на сегодняшний день армянская программа приняла на переговорах ряд условий Азербайджана, то это результат в первую очередь наличия у нас сильной армии. Как отметил президент Азербайджана, если бы нынешняя армия была у нас в начале 90-х годов, то наша территория не оказалась бы под оккупацией. Агрессор попросту воспользовался сложной внутриполитической обстановкой у нас в то время. Сегодня же, когда благодаря целенаправленной работе в Азербайджане создана боеспособная армия, военный вариант вновь в повестке дня. Армянская сторона должна знать, что Азербайджан способен восстановить свою территориальную целостность – тем или иным путем. Азербайджан требует безусловного вывода армянских войск со своей территории и готов предоставить региону Нагорного Карабаха высокий статус автономии. Безусловно, мы заинтересованы в мирном решении вопроса, но в запасе всегда остается и второй вариант.
- Однако армянская сторона пока не проявляет признаков какой-либо готовности занять конструктивную позицию. Об этом свидетельствуют и последние высказывания президента Армении Сержа Саркисяна.
- Если сегодня Азербайджан предпочитает садиться за стол переговоров, то это не значит, что переговоры будут вестись вечно. Существует определенный ресурс, и вооруженные силы Азербайджана поддерживают высокую боеспособность на тот случай, когда этот ресурс окажется исчерпанным.
- Каков все же ваш прогноз: мирным ил военным путем будет достигнуто решение проблемы?
- Прогнозировать здесь трудно. Для Азербайджана важно, чтобы проблема была решена, а каким именно путем – для нас это второстепенный момент.
- Подходит к концу осенняя сессия парламента, когда ожидается рассмотрение проекта Военной доктрины в Милли Меджлисе?
- Это вопрос в компетенции Президента республики. Когда президент направит документ в парламент, тогда он и будет рассмотрен.
- А знакомы ли вы сами с этим документом?
- Документ готовится специальной рабочей группой, созданной главой государства, и будет представлен на рассмотрение парламента после того, как президент одобрит его.
- По-вашему, не вызовет ли принятие военной доктрины проблем в отношениях с некоторыми соседними государствами?
- Не думаю. Фактически главные принципы военной доктрины сегодня используются в военном строительстве, так что это не будет какой-то совершенно новый для нас документ. Военная доктрина явится обобщением проводившейся до сегодняшнего дня политики военного строительства. Если до сих пор оборонная политика правительства не вызывала конфликтов с другими государствами, то и принятие военной доктрины такими проблемами не обернется.
- В прошлом году в Армении был принят специальный закон об обороне. Возможен ли аналогичный шаг у нас?
- В этом нет необходимости. В Азербайджане действует достаточное количество законов, регулирующих оборонную сферу, и при необходимости они совершенствуются.
Кямиль Хамзаоглу
3394