Любовь Гуторова: «Через мои руки проходило огромное количество красавиц» - ФОТО - ИНТЕРВЬЮ
Интервью 1news.az с руководителем «Fashion model school» Любовью Гуторовой.
- Как вы считаете, на каком этапе развития находится модельный бизнес в Азербайджане?
- К сожалению, мы не можем похвастаться тем, что у нас в достаточной мере развит модельный бизнес. Данная сфера развивается, но очень медленно.
В Азербайджане пока не в достаточной мере развита fashio nиндустрия и соответственно отсутствуют правильные формы сотрудничества с заказчиками. Конечно, за последние годы можно наблюдать изменения в лучшую сторону. Открываются серьезные компании, которые сотрудничают с зарубежными коллегами и близлежащими регионами. Благодаря этому идет формирование местного рынка. И я уверена, что в перспективе данная сфера обретет более профессиональную форму и выйдет на другой уровень.
- С какими проблемами приходится сталкиваться в процессе работы?
- В модельном бизнесе существует множество различных проблем, но это вполне нормальное явление, как и в любом другом бизнесе. Что касается нашего агентства, то большинство проблем, с которыми мы сталкиваемся, связаны исключительно с вопросом менталитета. Многие семьи с опаской относятся ко всему, что мы делаем, порой не доверяют. Наш регион более подвержен такого рода проблемам.
С первого дня основания нашего агентства я сотрудничаю по своей профессиональной сфере с украинскими, турецкими, китайскими модельными агентствами. Ведь цель нашего агентства это не только работа внутри страны, но и выход на международный уровень. А для того, чтобы этого добиться необходимо подготовить соответствующую базу, но мы не можем в достаточной мере этого сделать.
- Почему?
- Приведу пример. Я сотрудничаю с крупным модельным агентством в Париже, представители которого приезжали в Азербайджан, были у нас в гостях и выбрали несколько девушек. Они были готовы с нами сотрудничать, но вышла проблема с родителями, которые воспрепятствовали этому. Они были заинтересованы, но выбрали выжидательную позицию. В итоге у нас не получилось сотрудничество с этим агентством.
Многие не рассматривают модельный бизнес как профессиональную сферу. Родители пока не понимают, что упускают возможность, шанс, который может больше и не повториться. Для того, что наши девочки вышли на международный уровень им надо постоянно работать над собой и сотрудничать с профессионалами за пределами страны. Пока мы не можем этого добиться из-за недоверия к нам со стороны родителей девочек.
- Что вы можете сказать об уровне подготовленности наших моделей?
- Профессия модели - это тяжелая работа. Помимо внешних данных необходим сильный внутренний потенциал. Модель должна осознавать то, что она должна много работать, чтобы добиться успеха. Но, к сожалению, наши модели пока не понимают, что от них требуется. Приведу элементарный пример. Я отправила двух девочек в Турцию, чтобы они набрались опыта. По приезду туда их сразу же отправили на мероприятие. Мамы этих девушек потом мне звонили и жаловались, что их дочки не смогли отдохнуть после дороги, а их уже отправили работать. Я не могу объяснить им, что они едут по бизнесу, а не отдыхать. Порой я оказываюсь в такой ситуации, когда мне приходится решать проблемы с мамами и одновременно со своими коллегами, которые не понимают тех доводов, которые поднимаются с нашей стороны.
- И с чем, по-вашему, это связано?
- Профессию модели многие воспринимают как праздник. Наши девушки думают, что все, что от них требуется, это ходить по подиуму. На самом же деле эта профессия требует больших усилий, нужно быть готовым ко всему. В этом бизнесе большая конкуренция и выживают в ней не красивейшие, а сильнейшие, те, которые сильны духом. Я думаю, для того, чтобы все наладилось, уйдет какое-то время. Нужно наладить систему, которая сейчас дает сбой.
Но с другой стороны, я не виню наших моделей. У нас не проводятся такое большое количество мероприятий, чтобы девочки могли приобщиться к этой жизни. Наши модели не ведут тот образ жизни, как за границей. Там что ни день, показы, различные мероприятия. У нас же не тот темп работы. Поэтому наши модели неправильно воспринимают эту профессию.
- Что с вашей стороны предпринимается в связи с этим?
- Из мирового опыта известно, что все топ модели, которые достигли каких-то высот в модельном бизнесе, помимо ярких внешних данных обладали сильным внутренним стержнем. Через мои руки проходило огромное количество красавиц, которые ничего не достигли и ушли в никуда. А все из-за того, что у них не было потенциала. Они не были созданы для этой сферы. В мировые агентства ежедневно поступает огромное количество моделей, но на поверхности остаются единицы. Это мировая тенденция, которая свойственна и нашему рынку.
В школе при нашем агентстве постоянно проводится работа с нашими моделями по определенной программе. Они получают необходимую информацию относительно того, как должны строиться их отношения с партнерами во время работа и за кулисами. Мы готовим моделей, которые потом работают при нашем агентстве. Все это я делаю потому, что заинтересована в том, чтобы мы вышли на международный уровень. Я уверена, что в ближайшем будущем это обязательно произойдет.
- И когда это может произойти?
- Я думаю, это может произойти и завтра. У нас есть все возможности для этого. Профессия моделей – профессия молодых и красивых и крупные агентства заинтересованы в том, чтобы найти новые лица в любом уголке мира. Мы со своей стороны должны быть готовы к этому сотрудничеству.
-В чем вообще предназначение модельных агентств?
- Модельное агентство в любой стране мира - это посредник между заказчиком и моделью. Это такая ячейка, которая гарантирует девушке стабильность ее работы. Агентство ищет работу для моделей, выступает посредником и гарантом, что за работу будут выплачены гонорары. Так что структура такая же, как и во всем мире.
- Какими качествами должны обладать девушка или парень, чтобы попасть в модельное агентство?
- Будем говорить реально, сегодня больший акцент делается на девушках с т.н. модельной внешностью. Девочек мы принимаем, начиная с 13 лет. Это не правило нашего агентства, а принятая во всем мире мерка. Это тот возраст, с которого девочки начинают работать и представители агентств могут увидеть потенциал у молодых начинающих моделей и пригласить их к сотрудничеству. С парнями немного сложнее в этом плане.
Причина в том, что как вы знаете, fashionиндустрия больше ориентирована на женскую половину и соответственно потребность в рекламе женской продукции больше, чем мужской.
- В каком возрасте обычно заканчивается карьера модели?
- Если наблюдать мировой опыт, то самое активное время приходится на 16-25 лет. Все зависит от того, как девушка выглядит. Начав карьеру в 15 и закончив в 28 можно успеть сделать все. А потом многие модели покидают эту сферу. Бывшие модели открывают свой бизнес или выходят замуж.
- В любом бизнесе есть конкуренты. У вас тоже?
- Не отрицаю, у нас есть конкуренты, но аналогов нашего агентства внутри страны нет. Существуют мелкие агентства, которые работают не на профессиональном уровне и качество их моделей во многом уступает качеству наших.
Говоря откровенно, я не чувствую такой большой конкуренции, как например, это происходит в той же самой Москве, где таких агентств как мы большое количество.
- Кто ваши партнеры?
- Сотрудничаем со всеми дизайнерами, модельерами, режиссерами, клипмейкерами, рекламными агентствами, компаниями.
В нашей базе данных числятся 70 моделей. В школе же обучаются на данный момент 7 человек.
- Как вы пришли в модельный бизнес?
- Я никогда не планировала стать моделью. Училась в Педагогическом Институте на историческом факультете. Планировала работать по специальности. Хотя мне всегда говорили, чтобы я попробовала силы в роли модели.
По стечению обстоятельств я попала на конкурс BestmodelAzerbaijanв 2002 году, потом приняла участие в международном конкурсе в Турции. В тот момент я поняла, что хочу быть в этой сфере и загорелась желанием создать свое агентство. В этом большую роль сыграл мой супруг.
Модельное агентство начало функционировать в 2005 году. Повторюсь, цель агентства - открывать новые лица и давать им возможность развиваться не только на родине, но и за рубежом.
Р. Ашрафли