«Фаворит». DJ Fateh: «Застолье в нашей стране - самый развитый и распространенный вид спорта!»
Вкус человека, его духовный мир раскрывает то, что он одобряет.
О вкусах не спорят, ими интересуются, когда хотят раскрыть для себя человека. И самые простые вопросы могут рассказать нам больше, чем кажется на первый взгляд.
Сегодня в рубрике «Фаворит» на вопросы нашей анкеты отвечает один из самых лучших диджеев столицы, автор нашумевшего интернет-проекта «Манпасы» Фатех. Он известен как эрудит, человек с потрясающим чувством юмора, от которого всегда веет позитивом, искренностью. О чувстве юмора, интеллекте и патриотизме красноречиво говорят его ответы.
Мой бренд… «Завод чёряйи». Я считаю, он самый узнаваемый и по иронии судьбы, юридически незащищенный бренд. «Завод чёряйи» прошел через жизнь каждого из нас. Он показал еще и ярчайший пример того, как можно прийти к клиенту с устоявшимся укладом, традициями и революционно овладеть существенной долей на рынке, не нарушая при этом правил игры. Мне кажется, что нет ни одного бренда в моей жизни, к которому я относился с таким постоянством.
Мой идеал… Отец. В моем окружении все называли своих отцов «папой», а у нас дома была принята форма обращения «ата». Я считаю, что есть какое-то различие между «папами» и «аталар». Именно в эту разницу влюблен с детства.
Мой город... Шеки. Я несколько раз в год езжу в Шеки, был там почти везде. Мне кажется, что Шеки – единственное место, где так гармонично сочетаются все туристические составляющие Азербайджана как для приезжих, так и для местного населения. Шеки - недалеко от столицы, выходные там обходятся значительно дешевле, чем в любом другом регионе. Я там отдыхаю от столичной суеты.
Моя актриса… Я назову Мехрибан Зяки. Мне кажется, что нужен крепкий внутренний стержень, чтобы с такими потрясающими профессиональными данными не опуститься до низкопробных ролей. А наоборот, подняться на вершину, где сегодня находится Мехрибан ханум. Жаль, что моя любимица живет в эпоху, когда наш кинематограф по развитию уступает театру.
Мой актер… Фуад Поладов. Я видел его и на сцене, и в кино. Лет шесть назад даже набрался смелости и подошел к нему на улице, чтобы поблагодарить за роль в фильме «Кючяляря су сяпмишям», где он одним танцем (заметьте, не мимическим движением или сценарным текстом) заставляет зрителя плакать.
Мой писатель… Слава Сэ. Он - олицетворение современной литературы, которая не базируется на каких-то академических знаниях или дипломах литинститутов. Это когда творческого человека любят не за титулы или ордена, а за его творения. Вчера Слава опубликовал заметку в своем блоге, а сегодня презентовал книгу. Я считаю, что в таком ключе меняются все сферы. Уважение вызывает результат, а не тот, кто это сделал. Правда, у Славы еще получилось удачно «монетизировать» свое имя.
Мой поэт… Если пришлось бы оставить один сборник стихов на полке, то это были бы избранные сочинения Гусейна Джавида. И я бы хотел, чтобы мои дети выросли на его стихах. Во многом Джавид мне близок, в первую очередь, духовно.
Мой композитор… Эльза Ибрагимова. Покойная Эльза ханум была представительницей того поколения композиторов, когда автор не навязывал артисту манеру пения, и потому приходилось гадать, кто автор этой песни. С ней ушло время, когда о композиторе больше говорили его сочинения, а не пропитанный нарциссизмом статус в Facebook.
Мой источник вдохновения… Мои достижения. Единственная гонка, которую мы ведем, гонка с самим собой. Только так можно ее выиграть.
Моя настольная книга… Ежедневник. Важно, чтобы в делах был порядок. Надо обязательно записывать план на день и отмечать исполнение каждого из пунктов. Иначе, сумбур в делах передается и на жизненный уклад.
Мой певец… Крис Ри. Голос порой говорит о человеке многое. Для меня, как для радио-ведущего, важно услышать человека. По голосу я могу понять, кушал до этого человек или нет, сидит или говорит стоя, должен ли он кому-то или нет. А когда слушаешь Криса Ри, то понимаешь, что еще есть красивые голоса.
Моя певица… Сезария Эвора. Она пела на языке, который понимают меньше миллиона людей, но стала певицей 7 миллиардов. Мне в ней особенно нравилось то, что она выходила на сцену босиком, в знак голодной жизни жителей Островов Зеленого Мыса.
Мой фильм… «Гараж». Я считаю, что в историях, где драматизм пытаются сочетать с комедией, выигрышное положение у хорошо прописанных диалогов. «Гараж» в этом смысле справочник по тому, как это надо делать.
Любимый вид спорта… Йейиб-ичмек. Я искренне считаю, что застолье в нашей стране - самый развитый и распространенный вид спорта. Как и у любого спорта, у «йейиб-ичмейя» есть тренировочные базы, комплексы для больших соревнований, «олимпийские» чемпионы, рекордные результаты в количественных показателях и т.д. В конце концов, это тот редкий вид командного спорта, в котором мы преуспели.
Мой напиток… Чай. Я испробовал все виды кофе во всех кофейнях Баку. Но чай остается моим фаворитом. Правда, есть всего один человек, который готовит самый вкусный кофе на планете – это хозяйка отеля «Понто» в Тбилиси. В ее кофе я влюблен. И даже советуя ее отель кому-то, обычно говорю, «и, наконец, ты попробуешь вкусный кофе».
Моя слабость… Мучная еда. Моя бабушка была гянджинкой, но она хорошо знала бакинскую кухню и невероятно вкусно готовила. Я рассказываю о временах, когда кутабы не готовили из фабричного лаваша, а специально раскатывали тесто. С тех пор я завсегдатай ресторанов, в которых подают «правильные» дюшбяря-кутабы.
Мой автомобиль… Москвич-412. У отца в свое время была такая машина. Москвич цвета хаки. Чудное было время. Мне казалось, что мы часто едем на дачу, к родственникам, которые живут далеко от центра города. Затем произошла авария, после отец не садился за руль. С тех пор у меня нет культа автомобиля, но есть постоянное желание ходить в гости к родственникам.
Моя телевизионная передача… ЧГК. Именно азербайджанская версия «Что? Где? Когда?». Во-первых, это единственная передача, которую я не пропускаю на нашем телевидении. Во-вторых, это единственный, на сегодняшний день, пример уважения к авторским правам на отечественном телевизионном пространстве. В-третьих, самое главное, в одну комнату собираются экспортные азербайджанцы, которые не покидают страну, а украшают ее своими знаниями.
Лучшее место на Земле… Дом на проспекте Азадлыг, где я живу. Это квартира с доброй историей и, признаться, единственное место, где тебе все прощают авансом.
Есть еще любимые, о которых мы забыли? Да, моя племянница – единственный человек, которому разрешено будить меня по выходным…
Подготовил Сеймур Закаряев