ПРАВИЛА ЖИЗНИ. Фаик Агаев: «Я никогда не стану встречаться с девушкой, зная, что у нее уже есть семья» | 1news.az | Новости
Правила жизни

ПРАВИЛА ЖИЗНИ. Фаик Агаев: «Я никогда не стану встречаться с девушкой, зная, что у нее уже есть семья»

12:12 - 09 / 09 / 2014
ПРАВИЛА ЖИЗНИ. Фаик Агаев: «Я никогда не стану встречаться с девушкой, зная, что у нее уже есть семья»

Фаик Агаев, народный артист Азербайджана, 43 года.

Я не люблю говорить заранее о своих планах или идеях. Можно считать это суеверием, но я бы назвал это предосторожностью. Заявленные планы по какой-то причине могут не осуществиться, а, поскольку ты о них публично заявил, тебе будет неприятно вдвойне. Или же идею могут элементарно украсть. 

Я никогда не предам человека, который по отношению ко мне порядочен. Если такое, не дай Бог, произойдет, я просто сам себя казню, перестану себя уважать.

Безусловно, у меня есть табу. Допустим, я никогда не стану встречаться с девушкой, зная, что у нее уже есть семья. Это – мой не нарушаемый принцип.

Мне зазорно «звездить», поэтому никогда не делаю из своего появления шоу под названием: «Смотрите все! Я пришел!»

Хотя, иногда «звездить» необходимо. В случаях, когда некто, кто не сделал в этой жизни (и на эстраде, в частности) вообще ничего, но при этом позволяет себе вести себя по-хамски и высокомерно. Тогда я обязательно ставлю человека на место. Я это делаю филигранно.

Да, я могу быть «злым гением», которым меня порой за глаза называют. «Он» просыпается, когда нагло, несправедливо и незаслуженно задевают мои интересы.

По сути, я - настоящий «Иванушка на печи», но я не могу позволить своей природной лени взять надо мной верх. Поэтому я неисправимый трудоголик.

Периоды «валяния на диване» и «ничегонеделания» в моей жизни были. Самый затяжной – это шестимесячная осознанная депрессия, когда я все бросил и уехал из Баку. Но спустя короткое время я устал от безделья, и начал от скуки…ходить и петь в «караоке».  И лишний раз убедился, что от депрессии меня спасает только моя же профессия.

Нет ничего ужаснее, чем усталость от безделья. Я предпочитаю уставать от работы.

Нигде и никогда я не чувствовал и не чувствую себя так же комфортнотаким же цельным, как на сцене. В двух случаях я испытываю бескрайнюю эйфорию: когда я люблю и когда нахожусь на сцене.

Кроме сцены, я обожаю еще и студийную работу. Я могу зайти в студию, едва дыша от усталости. Но спустя короткое время я забываю обо всем, в том числе, о том, что устал.

Я - абсолютный перфекционист, причем, во всем. Иногда это здорово мешает спокойно жить, но я не могу изменить себя.

Сколько себя помню, всегда был «совой». Это – ужасно, но я могу лечь спать в 6-7 утра. А самое продуктивное время для работы для меня – с 8-ми вечера до 2-х часов ночи.

Как «Козерог» я весьма зависим от общественного мнения, поэтому порой приходится, перефразируя Маяковского, «наступать на горло собственным принципам». И это очень мешает моей бунтарской сущности. 

Дважды я сталкивался с реализацией известной идеи о том, что мысли  материальны, когда спел две достаточно драматичные песни. Не познав до этого, что это такое, не прожив этих событий в реальной жизни. Именно спел, просто как актер, вложив часть своей души в эти трагические истории. И они исполнились в моей реальной жизни. Но не могу ведь я, будучи певцом, не петь вообще о разлуке или, например, о смерти. Такой вот, замкнутый круг.

Думаю, что сбывается то, на что себя человек настраивает. Уверенность в победе творит чудеса, причем, во всех сферах: начиная от удачи на экзамене, когда не готов, и заканчивая любой важной жизненной ситуацией.

Безусловно, везение существует. На азербайджанском есть замечательное и более точное слово «нахыш», и я верю в то, что кому-то его дают в дар свыше.

Своим близким я не раз говорил, что мне невероятно повезло в жизни. Потому что есть люди, владеющие, по отдельности лучшим, чем у меня вокалом, внешностью или умом, но добившиеся гораздо меньших успехов. Меня же Бог одарил всеми этими качествами  сразу «оптом», и это – огромное везение и награда.

Уверен, для успеха у человека, особенно, публичного, еще обязательно должна быть харизма. Такое необъяснимое, но крайне важное качество. Некий «магнит», притягивающий внимание и любовь людей.

Один плохой певец может нанести больший урон обществу, нежели плохой врач. Поясню, почему: певцам подражают, копируя не только их внешность, манеру одеваться и стричься, но и их манеру поведения, и образ жизни. Поэтому надо более серьезно и избирательно подходить к «градации» певцов и их появлению на экранах.

Я – не сторонник «цензорских» редколлегий, но порядок должен быть установлен. Нельзя пускать в эфир людей только потому, что они заплатили за это. Нельзя идти на поводу у «среднестатистического вкуса». Зрителя и слушателя, его эстетические предпочтения надо формировать и воспитывать.

Увы, проблема деградации – нравственной, моральной, образовательной - сегодня актуальна во всем мире.  И это по-настоящему пугает.

Некая предопределенность, «скелет» судьбы, предписанный нам свыше, несомненно, существует. Но, в то же время, существует разум и возможности, данные нам Богом для того, чтобы мы могли менять свою судьбу. Да, человек с маленьким ростом вряд ли сможет стать звездой баскетбола, но он может стать, например, замечательным учителем или врачом. То есть, сможет состояться как личность.

Есть «грабли», на которые я буду наступать постоянно, потому что обойти их – это значит стать «бесхребетным». Да, иногда гораздо полезнее быть конформистом, но есть ситуации, когда стоит забыть о такой пользе.

Однажды мой близкий друг – это девушка, с которой мы семейно близки уже 22 года, - в сложнейшей для меня личной ситуации посоветовала мне... простить. Было невероятно сложно сделать это, потому что в сердце все кипело. Но я попробовал, и у меня получилось. И скажу вам: прощение – это освобождение, прежде всего, себя самого.

Важно уметь отпускать. Это что-то кармическое, потому что, если человек от души прощает и тем самым отпускает – ситуацию, людей, – то меняется все. Даже его жизнь.

Когда мы сами, наконец, разбираемся с тем, что нас «гложет», человек, который причинил вам боль, уже не властен над вами. И не будет властен никогда. Поэтому прощать полезно, даже если исходить из эгоистических побуждений.

Я – интроверт по жизни и экстраверт на сцене. Вообще же я привык оберегать то, что на душе, от окружающих.

Идеальный отдых для меня – «пенсионерский»: лежать на пляже, купаться в море, спать и вкусно кушать. И чтобы рядом не было никаких дискотек, аниматоров и экстремальных видов спорта.

Хотя экстрим мне не чужд: 4 года назад я поднялся на телевизионную вышку в Малайзии, а она одна из самых высоких в мире. И оттуда, с этой невероятной высоты, я спустился вниз на канате, прикрепленный к нему одним-единственным специальным страховочным «карабином». Первые несколько метров «полета» на огромной высоте я на чем свет стоит ругал себя за это сумасбродное ребячество. Но когда оказался внизу, захотел ощутить это снова, это – сумасшедший адреналин!

Да-да, иногда от страха как будто отключается «речевой центр». Как я шутил тогда: «В некрологе будет написано: «Пациент умер молча».

Люблю читать, причем, я всеяден в плане чтения. Не люблю только дамские романы и «ужастики», обожаю детективы.

С детства нам внушали, что мужчины не должны плакать. И эта спорная догма настолько вошла в моё подсознание, что даже когда я плачу наедине с самим собой – допустим, впечатленный фильмом, мне бывает стыдно.

Цинизм – это показатель либо крайней осведомленности о жизни, либо слабости. Я в любом случае не осуждаю циников. Но вот «моду на цинизм» я не понимаю.  

СМИ часто раздувают скандалы сами, на пустом месте. Допустим, заголовками вроде: «И он (она) разделась» - в качестве комментария к пляжной фотографии. Простите, а что - на пляж надо приходить в шубе?

Мне кажется, любое общество проходит через период «ломки» прежних ценностей. Видимо, в этом есть какая-то вселенская логика. Обидно, когда изменения происходят не в лучшую сторону и «ломка» принуждает тебя привыкать к худшему...

Конечно, у меня есть страхи. Я потерял отца, и с тех пор очень боюсь потерять близких. А своей смерти я не боюсь. Я даже завещание написал, причем, очень давно.

Я трижды был в коме, и поэтому, в том числе, очень сильно люблю жизнь.

Безусловно, я верю в Бога. Были ситуации, когда мне помогал, я смею надеяться, именно Он.

Я сильный благодаря моей маме.  Мудростью, терпением и умением обходить «острые углы» я обязан папе, а смелостью и даже «безбашенностью» - маме. Она – сильная женщина.

Часто силы мне придает страх разочаровать в чем-то маму. Хотя мне уже почти 43 года, я очень не хочу хоть чем-то ее огорчать.

Горжусь тем, что я имею право считать себя адекватным, что я – хороший друг, и тем, что я – сильный. Хотя, последнее с моей комплекцией может показаться и нереальным.

Друг – это очень ответственно. Я не каждого назову другом. Те, кого я считаю друзьями, прошли проверку временем и обстоятельствами.

Когда я знакомлюсь с кем-то, я изначально, априори отношусь к нему хорошо. Подумать плохо о ком-либо я могу лишь в том случае, если человек сам себя так проявит.

Во многом я консервативен. Допустим, не люблю слишком коротких юбок или слишком глубоких декольте. Не люблю новомодных джинсов в обтяжку на парнях. Или когда кто-то включает слишком громкую музыку в машине и при этом открывает окна. Это – элементарная невоспитанность.

Не терплю обращения на «ты» от незнакомых мне людей. Это же нужно заслужить! И мне самому, в том числе. Поэтому всегда обращаюсь на «вы», вне зависимости от возраста и статуса собеседника.

Мне абсолютно чужда наигранная, неискренняя игра в «вежливость» на публику. Вообще не люблю фальши и лицемерия.

Я чувствую людей, потому что 26 лет на сцене сделали из меня поневоле психолога.

Почему-то экстрасенсы не могут «прочитать» мою судьбу. Не знаю, с чем это связано. Лишь однажды предсказание совпало, когда мне в Турции одна женщина гадала на кофе.

Сцена, финансовая независимость и любовь – вот три «кита», при отсутствии даже одного из которых я чувствую себя некомфортно.

Я избирательно щедрый. И, несмотря на то, что очень люблю получать подарки, еще больше люблю их делать. Стараюсь всегда подходить к процессу выбора подарка творчески.

Всеми фибрами души ненавижу диктат общества над личностью. Человек должен иметь свободу самовыражения,  свободу отстаивать свою точку зрения и свободу идти тем путем, который он выбрал. Однако тут есть одно архиважное «но»: есть правила общества, с которыми человек обязан считаться.

У меня очень насыщенная жизнь. В свои почти 43 я ощущаю себя лет на 25. Хотя, при этом, кажется, что прожил жизнь 65-летнего человека.

Именно после 30 лет я стал более сдержанным, перестал перечить родителям. Раньше я мог быть бескомпромиссно жестким, сегодня же мне для этого нужны веские причины.

Да, я – жесткий человек. Но я не подлый. И этим я тоже горжусь.

Люблю все красивое, каюсь, я – эстет. Раньше мне иногда было сложно непредвзято воспринимать людей, которых считал некрасивыми. А потом я научился видеть скрытое, убедившись, что порой за не очень привлекательной внешностью может скрываться глубочайшая, интересная личность.

Когда за человека молится мать – это самый сильный оберег, который есть на свете.

Я верю в карму, в то, что Бог всегда накажет того, кто делает подлости и совершает зло.

После 60 лет я хочу перестать активно работать и начать путешествовать. Мне интересно быть странником.

Не ждите, что я уеду из Азербайджана. Работать я точно за рубежом не буду. Начинать все с нуля, менять имя – ибо это есть требование, допустим, российского рынка – нет, увольте. Это, по меньшей мере, унизительно.

Знаете, если кто-то даже захочет залезть в мою личную жизнь, не думаю, что он найдет там что-то такое, за что мне может быть стыдно, или за что меня можно осудить.

Перед Богом, родителями и обществом я считаю себя человеком порядочным. Мне не за что себя корить.

Текст: Натали Александрова

Фото предоставлены Фаиком Агаевым

Поделиться:
16884

Последние новости

Все новости

1news TV