Болгарский вице-премьер назвал санкции против России патологией

Болгария стремится восстановить «нормальный диалог» с Россией, заявил вице-премьер Болгарии Ивайло Калфин в интервью изданию EUobserver.
На это, по словам Кафлина, был нацелен в том числе его недавний визит в Москву. «Целью моего визита было устранить препятствия в наших отношениях, — сказал он. – Прежде чем мы будем готовы к визитам на высшем уровне, нужно восстановить нормальный диалог».
По замечанию Кафлина, болгарские министры уже четыре года не были в России. Он отметил, что в отличие от других стран ЕС — Италии и Венгрии — Болгария долгое время не уделяла должного внимания связям с Россией, которая некогда была для страны крупным рынком сбыта сельскохозяйственной продукции. «Членство в НАТО и ЕС не должно мешать поддержанию рабочих отношений», — добавил вице-премьер.
Калфин также раскритиковал санкции как инструмент внешней политики. «Санкции – это патология, — заявил он. – Они не приводят ни к чему, кроме как к расцвету контрабанды».
Кафлин также дал понять, что Болгария надеется на возвращение к проекту «Южный поток». По его словам, было бы лучше, если бы газ поступал из России в ЕС, минуя страны-посредники. Он также заявил, что США являются основным лоббистом текущего транзитного маршрута через территорию Украины. «Это не самый лучший вариант, учитывая политические риски в этой стране и состояние ее газовой сети», — добавил министр.
Россия в декабре 2014 года объявила об отказе от реализации «Южного потока», который должен был пройти по территориям восточноевропейских стран — Болгарии, Сербии, Венгрии, в пользу нового газопровода в сторону Турции («Турецкий поток»).
Проект был свернут в том числе из-за неконструктивной позиции ЕС. Взамен было решено строить трубу в направлении Турции и создать на границе с Грецией газовый хаб. В этой связи для ряда стран, в первую очередь Македонии, Сербии и Венгрии, открывается перспектива стать участниками нового проекта по транзиту газа в Западную Европу.
На данный момент страны Балканского региона, где должен был пройти «Южный поток», остаются без альтернативных путей снабжения газом и без возможности получать прибыль от его транзита.